Doctor Avic Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2013 Вспомнил одну книжку полезную-"Дорожная стратегия".Многие,возможно,сочтут баяном,но кому-то может пригодиться.Коротко и понятно.Для мотоциклистов написана,но и нам годится. Себе даже распечатал и сброшюровал. http://flibusta.net/b/99956/read Не скажу, что эта книга мне что-то открыла. Правильнее будет сказать так: я удивлен, что есть люди, которые мыслят также как я! Эта книга дала мне позитивный толчок чувствовать себя не изгоем на дороге со своим непонятным миром ощущений и мыслей, а адекватным участником дорожного движения! Но адекватность - это не слепое следование ПДД, а быстрый мыслительный процесс с целью повышения своего процента безопасности без ущерба для остальных участников движения! Сегодня, соблюдая ПДД, доехал до работы не за 30 минут, как на машине, а за 17! Дорога в 20 км, из которых 10 - город и 10 - трасса. Кайф в способе преодолевания перекрестков на красный для транспорта - спешиваюсь на пешеходный зеленый, а за зеброй впрыгиваю в скутер и даю газу на полную! Самое интересное то, что еду по пустынной трех полостной улице, хотя она через 15 секунд забивается полностью автомобилями! Но это загруженность сзади от меня, а спереди простор! Ехал с работы километровая очередь при въезде в город. Сбросил газ с 80 км/ч до 60 км/ч и всю пробку на одном дыхании..., между рядов , как по книге....Чту законы, однако! Правда, ехал не на Нирване (она раскидана в гараже), а на 125 кубовом Рейсере. Жарил он не-подетски, т.к. "боится" , что я его продам в связи с покупкой Нирваны! :) Цитата
Jakson Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2013 Вспомнил одну книжку полезную-"Дорожная стратегия".Многие,возможно,сочтут баяном,но кому-то может пригодиться.Коротко и понятно.Для мотоциклистов написана,но и нам годится. Себе даже распечатал и сброшюровал. http://flibusta.net/b/99956/read Нисколько не баян. На форуме есть тема "Учебник по выживанию для мотоциклистов" http://www.china-moto.ru/forum/index.php?showtopic=3163&page=1 в разделе "Начинающим" А...Я искал в поиске по оригинальному названию...Потому и не нашёл.А вообще,полезная вещь,намвсе времена,как мне кажется. Цитата
Jakson Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2013 Вспомнил одну книжку полезную-"Дорожная стратегия".Многие,возможно,сочтут баяном,но кому-то может пригодиться.Коротко и понятно.Для мотоциклистов написана,но и нам годится. Себе даже распечатал и сброшюровал. http://flibusta.net/b/99956/read Не скажу, что эта книга мне что-то открыла. Правильнее будет сказать так: я удивлен, что есть люди, которые мыслят также как я! Эта книга дала мне позитивный толчок чувствовать себя не изгоем на дороге со своим непонятным миром ощущений и мыслей, а адекватным участником дорожного движения! Но адекватность - это не слепое следование ПДД, а быстрый мыслительный процесс с целью повышения своего процента безопасности без ущерба для остальных участников движения! Сегодня, соблюдая ПДД, доехал до работы не за 30 минут, как на машине, а за 17! Дорога в 20 км, из которых 10 - город и 10 - трасса. Кайф в способе преодолевания перекрестков на красный для транспорта - спешиваюсь на пешеходный зеленый, а за зеброй впрыгиваю в скутер и даю газу на полную! Чту законы, однако! Я по переходам тоже иногда так поступаю.Правда,кирдык последний подкрался ко мне там,где ни одной машины на несколько км не было... Цитата
Doctor Avic Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2013 Задал себе вопрос: Почему я оказался на скутере? Ответ прост - сначала это был очередной протест и борьба с офисным стилем жизни: на работе - комп, дома - комп, между домом и работой тоже "комп" в виде салона автомобиля, на котором можно ехать сколько угодно км и ни о чем не думать, вперяясь в экран лобового стекла. Это был первый этап. Второй этап - этап ежедневных увлекательных путешествий, когда абсолютно безинформационное перенесении своего тела из дома на работу вдруг приобрело увлекательную и разнообразную наполненность путешествия, причем дважды в день. Стал ощущать смысл одежды, шум ветра, и безграничность трехмерного пространства и, главное, форму и меняющуюся едва уловимую силу сцепления с дорогой. Третий этап был сродни погружению в содержание фантастической книги, когда тебе вдруг стало подвластно четвертое измерение – неосязаемое время! Тут сразу ощутил, что сверхзаполненность дорог является кажущейся, и что она существует в некой первой реальности, что можно выкрутить ручку газа и городское пространство вдруг распахнется своей широтой и безграничностью только для тебя, и ты будешь двигаться один по свободной многополостной проезжей части даже в час пик. Даже шум ветра в шлеме на какое-то мгновение превратиться в полную тишину… Кажущаяся переполненность города вдруг станет огромным, безмерным и пустым пространством. Это не сказка – просто ты опередил время..., чуть-чуть, но опередил и стал жить в другой реальности - в реальности без пространственных границ. Ты вдруг себя вновь ощутил властелином, хотя бы потому, что ты снова, как когда-то давно, стал точно определять время доставки своего организма из точки А в точку Б земной плоскости. Остальным же, стоящим в трехмерных дорогих коробочках на 4-х колесах, не дано никогда почувствовать бег, значение времени, безграничность пространства, а главное, почувствовать возможность своего активного влияния на всё перечисленное! 1 Цитата
Doctor Avic Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2013 Всегда напрягала пыль и грязь на ответственных системах транспортного средства...Вот решился сделать локер заднего колеса с защитой трущихся элементов амортизатора: http://fotki.yandex.ru/users/avic817622/view/737499/'> Цитата
Chigasov Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2013 Доброго времени суток! Вопрос ко всем Нирвановедам и к Великим Гуру данной темы. Взял Нирвану в марте 2013г. на данный момент наездил немного 2500 км, так как попусту не гасаю, на работу, за грибами ягодами, по магазинам. За все время недолгой эксплуатации отмечено: минусы 1. Проклейка антишумом (изолон 3-5мм) всего пластика, все саморезы на герметик 2. Раскручивалась гайка задней оси, исправлено затяжкой, и фиксатором резьбы. 3..После 300 км сдох (стал клинить в среднем положении) упорный подшипник рулевой колонки, исправлено заменой на отечественный 162 руб. 4. Пластик го...но, очень хрупкий. плюсы 1, После изнурительно долгой и правильной обкатки - Нирвана (это не название скута это состояние). Но сейчас под конец сезона замечаю при езде трели соловья в районе заднего колеса. Задние амортизаторы медленно умирают (спасибо нашим дорожникам за великолепные дороги), то есть появился поперечный люфт между штоком и поршневой частью амортизатора и пружина трется о поршневую часть и видны небольшие подтеки масла из оной. Ну и наконец вопрос, после долгих поисков по просторам Инета найдено великое множество задних амортов по цене от 450 руб. до верхний потолок цен неприлично велик, подскажите что взять (фирма, название) я не специалист. Скажу сразу, дороги у нас, короче у нас нет дорог и ездим по бездорожью по этому к амортизаторам особое внимание. Заранее спасибо за прочитанное сообщение. Цитата
alexskri2009 Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2013 Доброго времени суток! Вопрос ко всем Нирвановедам и к Великим Гуру данной темы. Взял Нирвану в марте 2013г. на данный момент наездил немного 2500 км, так как попусту не гасаю, на работу, за грибами ягодами, по магазинам. За все время недолгой эксплуатации отмечено: минусы 1. Проклейка антишумом (изолон 3-5мм) всего пластика, все саморезы на герметик 2. Раскручивалась гайка задней оси, исправлено затяжкой, и фиксатором резьбы. 3..После 300 км сдох (стал клинить в среднем положении) упорный подшипник рулевой колонки, исправлено заменой на отечественный 162 руб. 4. Пластик го...но, очень хрупкий. плюсы 1, После изнурительно долгой и правильной обкатки - Нирвана (это не название скута это состояние). Но сейчас под конец сезона замечаю при езде трели соловья в районе заднего колеса. Задние амортизаторы медленно умирают (спасибо нашим дорожникам за великолепные дороги), то есть появился поперечный люфт между штоком и поршневой частью амортизатора и пружина трется о поршневую часть и видны небольшие подтеки масла из оной. Ну и наконец вопрос, после долгих поисков по просторам Инета найдено великое множество задних амортов по цене от 450 руб. до верхний потолок цен неприлично велик, подскажите что взять (фирма, название) я не специалист. Скажу сразу, дороги у нас, короче у нас нет дорог и ездим по бездорожью по этому к амортизаторам особое внимание. Заранее спасибо за прочитанное сообщение. Так же, где то в районе 2000 км. потёк 1 задний амортизатор. По интернету не шарил, зашел в один единственный магазин на удачу, купил за 2400р. в одной коробке пара. На коробке приклеен стикер что амортизаторы для Нирваны. Сейчас пробег 7600 с чем то, проблем нет. Цитата
maximpn Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2013 Ну и наконец вопрос..., после долгих поисков по просторам Инета найдено великое множество задних амортов по цене от 450 руб. до верхний потолок цен неприлично велик, подскажите что взять (фирма, название) ... Берите любые для 150 кубовых. С ценой можно не загоняться. Они практически все одинаковые. В смысле нагрузки и качества. Берёте на свой страх и риск а там кому как повезет. У одних они по 5 лет ходят, у других и сезон не прокатываются. Нередко можно видеть как некоторые предприимчивые барыги на одни и те же аммортизаторы, что бы увеличить их продажи, специально наклеивают наименование скутера. Хотя по сути большинство всех аммотризаторов в простонародье деляться на 50 кубовые и 150 кубовые. Хотя это не совсем правильно, но скажеи так что в основном должны деляться по по весу нагрузки. А далее вы себе их подбираете по внешнему виду и своему креплению. Как то так. Только предварительно замерьте общую длину своего старого аммортизатора и диаметр его пружин, что бы при покупке новых они не были толще старых. В противном случае, когда их установите покрышка заднего колеса мужет быть близко расположена к пружине аммортизатора и возможно на кочках будет задевать за покрышку, что небезопасно. Потом неисправные аммортизаторы не обязательно текут. У меня например, они не текли, но были полностью убиты предудущим владельцем. Поэтому шток аммортизатора не держал, а держали пружины. Вообще для чего аммортизаторы нужны всем понятно. На маленьких скоростях можно и одними пружинами аммортизаторов гасить колебания, больших неудобств не будет. Любые пружины успешно с этим справляются. А вот на скоростях уже больше более 60 и близких к 90 аммортизаторы оказывают существенное значение именно на устойчивость скутера на дороге, т.е непосредственно на ВАШУ безопасность, особенно при кочках на поворотах. Это надо понимать и учитывать что при неисправных аммортизаторах можно и убиться. Поэтому у кого аммотризаторы не исправны, лучше не гонять, здоровее будете. Подойдут как на рисунке 2013-05-23 16.20.04 и им реальная цена не более 500 руб. А все что выше уже как бы профит барыги. А вот такие как на рис.2 не подойдут из-за толщины пружины. Им реальная цена 1200, Они масляно-газовые (возможна докачка (нипель) тока непонятно зачем?) с ручной регулировкой жесткости пружин (что очень удобно). В опте они по 1 500. В розницу цена от 2 000 до 3 500. Но толщина пружин к сожалению не подходит. Тогда как родные стояли вот такие как на рис.3 Нашел такие за 6 000, Пылятся у барыги пожоже с закупок 2008 года. Брать конечно же, не стал. За такую цену на них можно удавиться, даже в Москве :). Разница в толщине пружин с предыдущим рисунком, наблюдается довольно наглядно. 1 Цитата
Jakson Опубликовано 13 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2013 Всегда напрягала пыль и грязь на ответственных системах транспортного средства... Вот решился сделать локер заднего колеса с защитой трущихся элементов амортизатора: Вопрос:а сверху не давит разве?Я пробовал нечто подобное,но потом пришлось укоротить,задевало сильно. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 13 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2013 Не понял что "давит сверху"...? Если про самый задний брызговик со светоотражателем, то несколько раз обрезал пластик и оставил зазор с ним в 5 мм. Будет шкрябать - ещё подрежу. Единственное , сегодня не понравился внешний вид болтиков с шайбой, гровером и гайкой, Те, что на виду убрал и посадил пластик на ал. заклепки под шайбы с двух сторон... Дизайн понравился. Сегодня продолжил...... Выполнил шумо- виброизоляцию несущего каркаса скутера. Эффект порадовал! Перед её выполнением обработал весь каркас и внутренний просвет труб мовилем. Увеличил объем подседельного багажника: Выкинул крышку и на дно постелил двусторонний фольгированный ППЭ на двусторонний скоч. Цитата
Jakson Опубликовано 13 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2013 Не понял что "давит сверху"...? Если про самый задний брызговик со светоотражателем, то несколько раз обрезал пластик и оставил зазор с ним в 5 мм. Будет шкрябать - ещё подрежу. Единственное , сегодня не понравился внешний вид болтиков с шайбой, гровером и гайкой, Те, что на виду убрал и посадил пластик на ал. заклепки под шайбы с двух сторон... Дизайн понравился. Я почему и спросил:сам подобное делал на своих.Потом неоднократно подрезать приходилось. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 13 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2013 Доделал передок. Применил ППЭ. Был дребезг пластика и вибрация. Сейчас дребезг пропал и вибрация значительно уменьшилась: http://fotki.yandex.ru/users/avic817622/view/738476/'> Цитата
Doctor Avic Опубликовано 15 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 Сегодня примотал скотчем навигатор к рулю и опредлил погрешность спидометра Нирваны: Скутер км/ч 20-30-40-50-60-70-80-90-100 GPS км/ч 18-23-29-36-44-52-61-70- 80 Погрешность (км/ч) 02-07-11-14-16-18-19-20- 20 1 Цитата
Viktor Опубликовано 15 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 Сегодня примотал скотчем навигатор к рулю и опредлил погрешность спидометра Нирваны: Скутер км/ч 20-30-40-50-60-70-80-90-100 GPS км/ч 18-23-29-36-44-52-61-70- 80 Погрешность (км/ч) 02-07-11-14-16-18-19-20- 20 Спасибо за инфу.Интересно на всех Нирванах такая погрешность?Проверить сам не могу-нет навигатора,хотя ехал на днях 60 км\ч,показалось както медленно...наверно не показалось :rolleyes: Цитата
Chigasov Опубликовано 15 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 Сегодня примотал скотчем навигатор к рулю и опредлил погрешность спидометра Нирваны: Скутер км/ч 20-30-40-50-60-70-80-90-100 GPS км/ч 18-23-29-36-44-52-61-70- 80 Погрешность (км/ч) 02-07-11-14-16-18-19-20- 20 Да, полностью согласен, правда проверял на параллельно едущим авто. 115-95-20 при 7300 об/мин. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 15 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2013 Кто знает размер подшипника оси заднего колеса Нирваны? Да и сколько их там? При покупке обнаружил люфт колеса. Затянул гайку до устранения люфта и посадил на фиксатор резьбы. Визуально гайка не сдинулась, но сегодня люфт вновь определился. Маркировки на подшипнике не обнаружил. Обильно полил фиксатором резьбу и затянул до безлюфтового состояния. Дал просохнуть, т.к. на фиксаторе рекомендации от 1 часа до 24 часов экспозиции. В этот период рассекал на Racer Arrow 125..., по городу после Нирваны неплохо, но вибрации и шуму по более будет. И что-то передумал Racer продавать - очень удобно: малейшая поломка - пересаживаешься и всё! Единственная проблема: вытащить 3-х метровую цепь с двумя замками на концах из одного подседельного багажника в другой! ;) Впервые в жизни в своем гараже использовал пневмогайковерт (купил по случаю) - глушак, и гайку колеса снял за секунды. Даже не переодевался - был весь в чистом с работы. Только под коленки чистый фольгированный пенополиэтилен кинул.... Ляпота, однако! Кстати, рекомендации по замене прокладки перед глушаком после однократного его снятия ничем не обоснованы! Второе "кстати", опробовал рулонное полотенце из магазина - очень удобная вещь: дернул и оторвал кусок как с туалетной бумагой! Цена 70 шт всего 139 руб! Выполнил ревизию бачков с тормозухой. Левая-задняя почему-то была грязная и мутная. Вакуумировал шприцем, высушил полотенцем, залил нового DOT-4, прокачал. Помощник не нужен,, хотя в инструкции рекомендуют, но мне не понятно для чего.! ??? Длины рук вполне хватает, чтобы одновременно нажимать на левый тормоз и регулировать ключом на 8 клапан рабочего тормозного цилиндра заднего колеса. Ну, если только помощник для кружки пива, то тогда конечно! :) После прокачки ход ручки заднего тормоза уменьшился! Сегодня проверял тормоза на скорости: претензий нет - Ирбис как вкопанный! Проверил уровень масла в передних амортизаторах. Оказался одинаковым с обеих сторон: Цитата
Шустик Опубликовано 16 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 Dr Avic, а зачем трубы рамы обматывать? Вибрируют тонкие листовые детали - пластик, например. А как может вибрировать толстостенная труба? Имхо эффективнее пластик автомобильными листами обклеить, или виброизолировать по креплениям мягкими шайбами. Вопрос по задней подвеске - у меня скут ВМ Галактика, сзади один аморт, хочу поставить второй. Как он крепится к раме по Вашему фотоотчёту видно, а можно сделать ещё фотку в хорошем качестве дополнительного кронштейна маятника, где к нему аморт крепится? По рулевой колонке - нижний подшипник смотрю роликовый. Такой стоял с завода или сами ставили? По траверсе вилки - у меня на галактике она зараза трещинами пошла, по гарантии я ничего не добился, думаю от чего заказывать. В каком состоянии на Вашем скуте? Для сравнения - моё фото тут: http://www.china-moto.ru/forum/index.php?showtopic=2548&page=10 пост 194 Если хочется подискутировать по теме подвески и управляемости - Вэлкам: http://www.china-moto.ru/forum/index.php?showtopic=3222 Цитата
Doctor Avic Опубликовано 16 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 Привет, земляк! Я с Чкаловского... :) 1. Если открыть учебник на акустике, то тогда становится понятным зачем обматывать! Источник вибрации - ДВС, дребежит пластик, а между пластиком и ДВС как раз то, что обмотал. Да и практика показала очень существенное снижение и шума и вибрации (через 5 точку, стопы и кисти). Вот мой опыт шумоизоляции... и вот Я просто различаю дребезг пластика и вибрацию от ДВС, вариатора, колес, руля и прочего. Для дребезга два пути: снизить передачу через раму и прокладки между сочленениями пластика. Вибрация - борьба с источником ( балансировка и прочее) и изоляция на путях передачи. Вопрос: Когда пластик разлетится быстрее при падении на обмотанную пенополиэтиленом раму или на штатную стальную? ;) Кстати, придумал и выполнил вибрационный вариант балансировки колес! Очень даже эффективно и просто ;) 2. Амортизатор можно прилепить, лишь бы было желание. Как вариант перенос: Выбираете место для для крепления, измеряете расстояние, подбираете по длине амортизатор, к раме приваривает П-образный кронштейин.., ну, и всё! 3. Траверса нормальная... пока! :) Ваше фото плохого качества...трещины не разглядел! Подшипник нижний, действительно, роликовый..., сам был этому удивлен. Верхний - шариковый. 4. Почитаю и выскажусь.... Спасибо! Цитата
maximpn Опубликовано 16 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 Кто знает размер подшипника оси заднего колеса Нирваны? Да и сколько их там? .. В редукторе около 4 или 5 подшипников, разных размеров.Точный размеры можно узнать когда вы выпрессуете старые. Новые лучше покупать по образцу старых. И не надо покупать подшипники в мотомагазинах, там они дорогие (разница в цене в 5-6 раз) и китайские. Лучше воспользоваться специализированными магазинами, торгующими подшипниками, вплоть до интернет магазина. Кстати на авторынках можео заказать, как вариант. . Есть некоторая проблема с их выпрессовкой, У себя, например, выпрессовать один из посадчного места, не удалось, Но это дело техники, инструмента и желания. Надо глянуть старые, может даже их и не выкинул, уже затрудняюсь вспомнить. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 16 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2013 Спасибо! До редуктора я пока не добрался! Интересует только подшипник оси заднего колеса..., сколько их и размер. За совет по месту покупки спасибо! Сам имею опыт замены 10 подшипников ступиц на новом авто. Пока не купил в специализированном магазине подшипник.ру проблема не уходила! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.