Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
9 минут назад, Гоша1001 сказал:

во время сварки - ты отпустишь звезду. У неё твердость по Роквеллу от 43 до 46 единиц, что довольно много. А сваркой её посадишь, и будет у тебя сыромятина. А кидать после сварки в ведро с водой - тоже так себе затея. Ибо термообработка - довольно наукоёмкий процесс. Да и токарь исплюется пока будет резать твою звезду. Ну если она конечно нормальная.

 

Не посадишь если будешь варить полуавтоматом. Варить можно короткими точкам, давая остывать. Да и сколько уже звезд было сварено-переварено, все всегда неплохо работало.))

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Да, надо на опережение делать у себя "широкую звезду"))). Это последствие отсутствия демпферов на ведомой звезде так понимаю. Всем спасибо.

Опубликовано
5 минут назад, Alek_Sey сказал:

 Это последствие отсутствия демпферов на ведомой звезде так понимаю.

Это последствия крупномодульного (мало шлицов на валу) соединения. Ну и плюс зазоры и не стабильная термообработка. К примеру - какое соединение менее подвержено износу? 8 шлицов или 22 к примеру.

Опубликовано

Возьму на вооружение. При занятии самодельщиной(да и в повседневке) всегда отдавал предпочтение "крупным но дорогим ракам")))

Опубликовано
8 минут назад, Гоша1001 сказал:

Это последствия крупномодульного (мало шлицов на валу) соединения. Ну и плюс зазоры и не стабильная термообработка. К примеру - какое соединение менее подвержено износу? 8 шлицов или 22 к примеру.

На мой взгляд все не тако однозначно. Например можно вспомнить старый Минск на котором постоянно срезало мелкий шлиц на кикстартере и лапке переключения, а потом где то в 90-91 году на минсках пошли валы кика и переключения с крупным шлицом, и проблема полностью исчезла.

Опубликовано
31 минуту назад, Бендер сказал:

Если подобрать звезду из JTF которая плотно сядет на вал, то можно или если китайскую, то проточить вал и звездочку под шпонку тоже вариант или как я проточил бор машинкой под звездочку посадочную 14\17

Шпонка конкретно в этом случае- не вариант вообще. Ее не получится зафиксировать надежно. 

Опубликовано
1 час назад, Alex1974 сказал:

Посмотрел у себя. В общем у меня три вала в гараже, но они все длиной 150 . 

В общем предлагаю свой вариант решения поблемы))) нужно взять еще одну звездочку, отдать ее токарю чобы он срезал с нее зубья, получится плоская толстая шайба с шлицами внутри, потом взять эту шайбу, надеть ее на вал, следом сверху надеть нормальную звезду, и сварить их между собой по кругу. Получится ведущая звезда с увеличеной в два раза площадью шлицевого соединения. Поставить ее и ездить. Такую конструкцию уже точно не срежет, и изнашиваться остатки шлицов на валу будут очень долго.  Судя по ржавчине на валу места для такого финта там более чем достаточно. Ну и попутно искать новый вал. Хотя скорее всего он уже не понадобится. Да кстати можно и без токаря обойтись, а просто болгаркой. Самый дешевый и быстрый вариант. )))

 

IMG-20230112-202210.jpg

Представил как я буду это делать и меня посетила мысль... А что если на внутренней звезде срезать зубья болгаркой чтоб не напрягать токаря? На рабочей звезде высверлить резьбу чтоб болты пролетали и вворачивались во внутреннюю обрезанную звезду. Надеваем обрезанную за ней рабочую, стопорную шайбу и вворачиваем болты сквозь рабочую в обрезанную. Так термообработка страдать не будет)))

Опубликовано
6 минут назад, Alek_Sey сказал:

Представил как я буду это делать и меня посетила мысль... А что если на внутренней звезде срезать зубья болгаркой чтоб не напрягать токаря? На рабочей звезде высверлить резьбу чтоб болты пролетали и вворачивались во внутреннюю обрезанную звезду. Надеваем обрезанную за ней рабочую, стопорную шайбу и вворачиваем болты сквозь рабочую в обрезанную. Так термообработка страдать не будет)))

Насчет болгарки все правильно. А вот насчет болтов- им очень быстро кирдык придет. Шлиц изношен неравномерно, эти болтики м6 расшатает и срежет очень быстро. Я думаю за одну поездку срежет. Насчет термообработки я бы на твоем месте вообще не парился. Главное вари полуавтоматом, и не весь шов сразу, а с остановками. 

Опубликовано
1 минуту назад, Бендер сказал:

Шпонка в расклин, забиваешь упор с одной ( квадрат) и упор с другой шайбой крепления звезды.

Думаю это будет ненадолго.  Сделать там что то фундаментальное размеры деталей не позволят, а шпонка типа 4на4  миллиметра там и сто километров не проживет.

Опубликовано
1 час назад, Alex1974 сказал:

Насчет болгарки все правильно. А вот насчет болтов- им очень быстро кирдык придет. Шлиц изношен неравномерно, эти болтики м6 расшатает и срежет очень быстро. Я думаю за одну поездку срежет. Насчет термообработки я бы на твоем месте вообще не парился. Главное вари полуавтоматом, и не весь шов сразу, а с остановками. 

В случае с изношенным валом согласен, не надолго. У меня пробег 350 км и чтобы избежать износа вала как вариант попробую с болтиками)

Опубликовано
14 часов назад, Билли сказал:

Очень интересно, этого фото я не видел. Ваше?

 

7 часов назад, Билли сказал:

Сейчас разговаривал с продавцом, походу он и владелец магаза. Оставил впечатление грамотного и разбирающегося чела, всё дотошно выспрашивал..

Верно угадал. Фото не мое, а магазина Мототехника-Брянск :)

 

Опубликовано

Интересная тема.. еще и шлицы изнашиваются... каких только моторов не делал по состоянию,  ну все прям было. Но шлицы под звезду и под корзину сцепления всегда как новые были

Опубликовано
2 часа назад, Usto76rus сказал:

Интересная тема.. еще и шлицы изнашиваются... каких только моторов не делал по состоянию,  ну все прям было. Но шлицы под звезду и под корзину сцепления всегда как новые были

Я тоже удивился увидев фото. 

Опубликовано
13 часов назад, Alex1974 сказал:

нужно взять еще одну звездочку, отдать ее токарю чобы он срезал с нее зубья, получится плоская толстая шайба с шлицами внутри, потом взять эту шайбу, надеть ее на вал

 Вчера такая же идея пришла мне в голову, когда Бендер посоветовал звезду от Альфы приколхозить. Думаю, без токаря обойдусь, подберу звезду, чтобы плотно на изношенную часть садилась, может дремелем немного подточу, срежу болгарином зубья и приварю к родной звезде, а чтобы звезду не повело и не отпустило при сварке, варить буду в воде и медленно. Но это самый крайний вариант, если из Брянска не подберут вал/коробку или б/у не найду

Опубликовано
9 минут назад, Билли сказал:

 Вчера такая же идея пришла мне в голову, когда Бендер посоветовал звезду от Альфы приколхозить. Думаю, без токаря обойдусь, подберу звезду, чтобы плотно на изношенную часть садилась, может дремелем немного подточу, срежу болгарином зубья и приварю к родной звезде, а чтобы звезду не повело и не отпустило при сварке, варить буду в воде и медленно. Но это самый крайний вариант, если из Брянска не подберут вал/коробку или б/у не найду

А в Сокольники ездил? Там и в разборке  можно поискать, и у продаванов поспрашивать вал.

Опубликовано
4 часа назад, Олег Владимирович сказал:

А в Сокольники ездил? Там и в разборке  можно поискать, и у продаванов поспрашивать вал.

С них и начал..Два раза был. Бесполезно

Опубликовано

Посмотрел сейчас фото мотоцикла. По моему я понимаю почему такая трабла с этим валом. Китайцы скопировали ходовую часть сузуки ван-ван, но не стали копировать двигатель, а приспособили обычный 167-й. Но из за ширины заднего колеса звезды вставали не соосно, и чтобы не сдвигать весь двигатель в сторону, они просто заказали партию моторов с удлиненным вторичным валом. Так что вряд ли сейчас автор найдет такой вал в магазине. Скорее всего их просто физически не существует в запчастях. И также совершенно ясно что туда встанет обычный короткий вал, которых как говна за баней (даже у меня в гараже три штуки валяется)))))). Но звезды встанут не соосно, и цепь скорее всего будет тереть об покрышку. Может изучить возможность сдвинуть весь движок в сторону на 15 мм, и забыть об этой проблеме?

Опубликовано
7 минут назад, Бендер сказал:

Да они есть валы даже длинее и не дорогие, только проблема в том что почему то шлицы длиные и даже без стопорной выемки

Это скорее всего валы от "карданных" модификаций. На этот длинный шлицевой конец одевается угловой редуктор, от которого выходит кардан на заднее колесо или мост. Поэтому и шлиц длинный, и канавки под стопор нет, либо она расположена далеко от конца вала. То есть похожие есть валы, но точно такого наверное не найти. Только если разбирать такой же раптор)))

Опубликовано

В общем, ситуация на данный момент такая.. Соглашусь с тов. Бендером, что таких новых валов в природе не существует. Был в гараже всё замерил и пришёл к выводу, что моторы которые ставились на наши моты имели более удлинённый вторичный вал, для того, чтобы цепь не тёрлась о широкое заднее колесо.

 

Существует вал длиной 152 мм, я прикинул - цепь проходит буквально в паре миллиметрах от буртика задней покрышки. Не знаю, сильно ли цепь гуляет влево-вправо при движении, но дело ещё и в том, что тогда ведущая звезды уходит из одной плоскости с ведомой. Я проверил с родным валом, как ни странно, ведущая-ведомая звезда в одной плоскости практически идеально.

 

Китайцы жмоты и то, что они не пожалели целый сантиметр металла о многом говорит.. Цепь конечно, имеет некоторый ход влево-вправо и отклонение в плоскости вроде не большое, но не знаю, как это будет влиять на ведущую звезду, цепь и опять же, на вал и шлицы. В общем, как-то так.. Предложили вал длиной 165 мм от какого-то мотора, с виду такой же, но размеры под шестерни отличаются. Токарь отказался делать такой вал, представительство Мотолэнд Россия послали на фиг, сказав, что на заказ запчасти не поставляют, а только, что есть в наличии на складе.

 

Даже не знаю, что делать. Сейчас пока займусь притиркой клапанов, поменяю подшипники в двигателе, может быть шестерни первичного вала заменю (на некоторых небольшая выработка появилась). К тому времени, если б/у вал не найду, наверное буду из другой звезды делать шайбу и приваривать её с опережением к ведущей звезде. Да, уж..

Опубликовано
1 час назад, Билли сказал:

Существует вал длиной 152 мм

 

1 час назад, Билли сказал:

тогда ведущая звезды уходит из одной плоскости с ведомой

Если взять новый вал на 152мм(старый 164, разница 12мм) и сместить звёздочку на эти 12мм на край. Для этого можно нарастить звёздочку другой звёздочкой без зубьев. Останется вопрос её крепления к валу, проточка под стопорную шайбу окажется внутри звезды.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...