tim2813 Опубликовано 15 ноября, 2016 Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2016 Отзыв о модели Jianshe JS 150-3 R6 Puma. История модели. Спойлер Хотелось бы в нем в нем отделить объективные оценки (О) от личных субъективных (С). C конца апреля до середины октября я намотал на колеса 7900 км разных дорог: городских, федеральных, грейдер разной степени убитости, лесных тропинок и деревенских проселков. Этого, конечно, мало, чтобы судить о надежности аппарата в целом, но о первом впечатлении уже можно сказать. Спойлер Я надеюсь, что старожилы меня дополнят, а новички или те, кто, выбирает мотоцикл, намотают на ус. Погнали. Спойлер Производитель. О: В 1992 компания Yamaha разместила производство SR 150 на заводе СП Джианши - Ямаха (Jianshe Yamaha Motor Co., Ltd (CJYM). Спойлер На основе этой модели был создан мотоцикл Jianshe JS 150-3 R6 Puma. Спойлер Почитать можно здесь Our Stories:38 Developing Markets that Enrich People's Lives throughout the World - History | YAMAHA MOTOR CO., LTD. Company information. Более менее доступно здесь ТМ Альфамото - Завод JIANSHE C: Руководство пользователя, поставляемое с мотоциклом никуда не годится. Гораздо адекватнее руководство пользователя на английском языке. Английский язык - не проблема, если есть словарь или Google переводчик. А еще я пользовался, при затруднениях, руководством Yamaha YBR 125, хотя это другой мотоцикл, но представление о проведении ТО и поиске неисправностей получить можно. Руководство пользователя JS150-3.rar 2 Цитата
tim2813 Опубликовано 15 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2016 Устройство мотоцикла. Двигатель. Спойлер О: Один цилиндр, воздушное охлаждение, 4 такта. Объем 147 см3, максимальная мощность 8,48 кВт (11,5 л/c) при 8500 об/мин, максимальный момент 12 н/м при 5500 об/мин, степень сжатия 10,5/1. Спойлер С: Поначалу напрягал громкой работой ГРМ, постоянно чудились какие-то шумы в КПП. Не доверял я как-то китайскому механизму. Сейчас ничего этого не слышу, кроме цокота клапанов, когда зазор выходит из допуска. Техническое обслуживание, как то замена масла и очистка воздушного и масляного фильтров, не требует сменных элементов, специфического инструмента или особых навыков слесаря, а значит и финансовых вложений, кроме покупки масла (объем масла 1 л). Интервал 3000 км. Наиболее оптимальный диапазон работы двигателя 4250-7500 об\мин, а это 45-85 км\ч на 5 передаче. В этом диапазоне наиболее ровная полка момента, мотоцикл ровно и хорошо ускоряется. Выше этого – появляется мелкая дрожь, картинка в зеркалах размывается, двигатель ревет, мот ускоряется от 100 до максимальных 115 км\ч медленно. Кроме того, на высоких оборотах наблюдается повышенный выброс масла через сапун в воздушный фильтр, где оно отражается от сетки отделителя и скапливается в отстойнике фильтра. Кратковременно ускориться до сотни - без проблем, пилить в таком режиме часами - чревато масляным голоданием и “клином”. После долгих прохватов по трассе требуется проверка уровня в окошке картера. Ниже этого диапазона при большой нагрузке и высокой передаче прослушивается детонация, двигатель захлебывается. Спойлер Двигатель оснащен системой дожига картерных газов (через воздушный фильтр они подаются в выхлопную трубу, где догорают). У некоторых пользователей выходит из строя часть системы - лепестковый клапан, лечится покупкой нового или глушением системы. Объем бензобака мотоцикла 14 л, при этом на резерв приходится переключаться после 10 л основного объема. Карбюратор вакуумный Teikei. Средний расход 2,5 – 3 л, запас хода 450 – 500 км. 3 Цитата
tim2813 Опубликовано 15 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2016 Рама и ходовая. Спойлер О: Рама полностью дуплексная, металлическая, трубчатая. Спереди – нерегулируемый телескоп, сзади - маятник из трубы прямоугольного сечения, два амортизатора с преднатягом пружин. Максимальная грузоподъемность 150 кг. Из особенностей - съемная нижняя часть рамы, как на старых японцах, для быстрого извлечения двигателя. Игольчатые подшипники маятника с тавотницами, что облегчает замену смазки. Спойлер С: Рама довольно жесткая, траверсы литые(?). В повороте и на перекладках мотоцикл не пляшет, на дороге ведет себя предсказуемо. За это приходится расплачиваться относительно большой массой (132 кг сухой массы на 11 лошадей) и не очень впечатляющей динамикой. Подвеска довольно-таки мягкая, мелкие неровности отрабатывает хорошо, большие - сносно. При торможении вилка клюет. При езде с пассажиром распущенные задние амортизаторы может пробивать. Электрооборудование и контрольно-измерительные приборы. О: мощность генератора 140 Вт, лампа головного света 35/35 Вт, запуск: электро - и кикстартер, аккумулятор 9 А/ч. Cпидометр и тахометр - стрелочные, привод спидометра - тросовый, а тахометра - электронный, есть указатель уровня топлива. Указателя включенной передачи нет, как и датчика боковой подставки. Спойлер C: Хотя китайская лампа кажется довольно маломощной (35/35 Вт), но рассеиватель работает как надо и света хватает. Днем лампы приборки слепнут, поэтому долгое время можно проехать с включенным поворотником. Проводка проложена ровно, жгуты от рамы изолированы, под рулевой колонкой – в гофре. Я, для пущей надежности, дополнительно укрепил все кабельными стяжками, а разъемы заполнил токопроводящей смазкой и литолом. Поначалу отсутствие указателя передачи напрягало (все время после пятой пытался включить шестую), затем приноровился. Спойлер У некоторых пользователей от тряски выходил из строя тахометр (лечится пайкой отпавшего резистора внутри тахометра). Кроме того реле-регулятор может выдавать больше 14,5 В, что грозит вскипанием аккумулятора, требует проверки и лечится заменой. Внутри бензобака изначально поплавок может зацепляться, из-за чего уровень топлива работает неадекватно, лечится подгибанием тяги поплавка. 3 Цитата
tim2813 Опубликовано 15 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2016 Коробка переключения передач. Спойлер О: КПП – пятиступенчатая, первая передача - вниз, остальные - вверх. Переключения производятся двусторонней лапкой, соединенной с КПП регулируемой по длине тягой. Спойлер C: Передачи довольно короткие, позволяют держаться и опережать поток в городе. За городом печальнее - оптимальный крейсер 80 км/ч, что иногда небезопасно, но появляется возможность смотреть не только на дорогу, но и по сторонам. Особенности КПП: задняя часть двусторонней лапки расположена низко, поэтому пяткой работать не очень удобно. Но, если после первой передачи нажать пяткой - сразу включается нейтраль, поэтому у меня никакого гемора с ее поиском не возникало. Лапка соединена тягой, при переключении люфты лапки и тяги накладываются, ходы размашистые, особой четкостью не отличаются. Пластиковый обвес. Качество сборки. О: Мотоцикл оснащен пластиковыми крыльями, накладками на бак, боковыми крышками и крышками хвоста.Пластиковый обтекатель фары. Спойлер C: Весь пластик, за исключением заднего крыла - жесткий. Боковые крышки, которые приходится часто снимать - хрупкие, приходится обращаться с ними осторожно. Зазоры в местах сопряжения деталей неравномерные, на кочках пластик в этих местах гремит, лечится прокладкой уплотнителя (дверного, оконного, шумоизоляции) в этих местах. Конструкция обтекателя фары такова, что при моих неоднократных падениях не треснула, не сломалась и выдержала с честью около пяти метров скользячки по асфальту. Спойлер Весь крепеж на мотоцикле отменного качества, большинство болтов с маркировкой 8.8, затянуто каким-то неимоверным моментом. Перестраховываясь, доступный крепеж переустановил с гроверными шайбами, использовал фиксатор резьбы. Может быть, по этим причинам за 8000 км потерял только 1 болт (от накладки выхлопной трубы). 3 Цитата
tim2813 Опубликовано 15 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2016 Колеса, резина и тормоза. Спойлер О: Переднее колесо 2.75-18, заднее 3.25-18. Передний тормоз гидравлический с двухпоршневым суппортом, задний - барабанный. Резина: Kendа. Спойлер С: Рисунок протектора асфальтно-дорожный, на сухом асфальте и грунтовке держак хороший, на мокром - чуть хуже, по грязи - плохо, переднее колесо в колее таскает, заднее быстро замыливается. Спойлер Шины (особенно передняя) по-велосипедному узкие, по песку и щебню быстро не проедешь, но в повороты на хорошем покрытии входит на ура. Передний тормоз работает адекватно, машину осаживает эффективно. Задний тормоз откровенно слаб, без обратной связи, может скрипеть. Эргономика и комфорт. Спойлер С: Посадка классическая с прямой спиной, подножки слегка вынесены назад. Скорее всего, высоким (более 180 см) будет неудобно. Ветрозащита минимальная, да и на скорости 60-90 км/ч это не очень актуально. Сиденье сплошное с небольшой ступенькой, места для второго номера достаточно. Единственный и серьезный минус - оно довольно жесткое, после 100 км пятая точка отчаянно просит передышки. Под сиденьем находится штатный набор инструмента (свечной ключ, плохо подходящий к свече, и двусторонняя отвертка). Здесь довольно-таки много места, можно поставить блок сигнализации или положить инструмент и ЗИП. Правда, все это нужно надежно зафиксировать. Сиденье фиксируется двумя крючками, которые открываются маленькими рычагами. Левый рычаг блокируется замком. Поначалу было проблематично с первой попытки установить сиденье. Есть хитрость- для быстрой установки нужно нажать на переднюю часть сиденья ( место водителя ), сдвинуть сиденье вперед и крючки легко защелкиваются. Спойлер 3 Цитата
tim2813 Опубликовано 15 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2016 (изменено) Выводы. Я откатал на этом мотоцикле всего один сезон и это был очень хороший и удачный сезон, несмотря на дожди и падения. Мотоцикл показал себя неприхотливым в эксплуатации и несложным в обслуживании. С его помощью я увидел новые дороги, а старые открылись в новом свете. Главное- не требовать от легкого городского мотоцикла проходимости эндуро, скорости спортбайка и комфорта турера. P.s. Я понимаю, что правда будет у каждого своя, а истина где-то рядом. Но я старался не приукрашивать действительность, но и не сгущать краски, а писать о вещах, которые я увидел и осознал. Спойлер Всем добра! Изменено 16 июня, 2017 пользователем tim2813 9 Цитата
tim2813 Опубликовано 17 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 17 ноября, 2016 Материалы по Jianshe Js 150-3 R6 Puma: Руководство пользователя на русском языке Руководство пользователя JS150-3.rar ЕС-сертификат http://www.fayloobmennik.net/6101580 Каталог запчастей - Jianshe JS150-3.pdf 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 19 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 19 ноября, 2016 (изменено) Брызговики на крылья. Авторы: Paramon и UNREAL. Каждый архив распаковывается в 4 файла, каждый файл распечатывается в формате А4. Соединив листы , получаем шаблон брызговиков. По шаблону вырезаем из подходящего материала брызговики (я использовал листовую резину 3 мм). Передний брызговик клеил к крылу клеем Момент резиновый. Два года- полет нормальный. Задний брызговик крепил тем же клеем и треугольной пластиной с болтами. KOMPAS - БРЫЗГОВИК пер.rar KOMPAS - БРЫЗГОВИК_ЗАДНИЙ.rar Изменено 4 декабря, 2017 пользователем tim2813 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 26 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2016 Регулировка зазора клапанов. Регулировка зазоров проводится на 1000 км после обкатки и через каждые 6000 км. Регулировка проводится на холодном двигателе при температуре воздуха 10 – 20 С. Для проведения этой операции потребуется крестовая и шлицевая отвертки, ключи на 8 и 10, головка на 17 с удлинителем, свечной ключ, шестигранник на 5, набор щупов с шагом 0.01 мм, ключ на 3.5 или короткая отвертка с пропиленным на 3.5 мм широким жалом. Необходимо включить нейтральную передачу и установить мотоцикл на центральную подставку. Для того чтобы было удобнее подобраться к клапанным крышкам, лучше снять бак. Для этого открываем ключом замок сиденья, сдвигаем рычажки и снимаем сиденье. Крестовой отверткой откручиваем болты боковых накладок и снимаем их. Закрываем бензокран, сдвигаем хомут и отцепляем шланг подачи бензина в карбюратор. Ключом на 10 откручиваем болт бензобака. Приподняв бензобак, отключаем датчик уровня топлива(1) и шланг перелива бензина(2). Покачивая вправо-влево, снимаем бензобак с резиновых упоров. При установке на поверхность убедитесь, что вес бензобака не давит на бензокран. Для удобства работы шестигранником на 5 откручиваем болт и снимаем звуковой сигнал. Перед снятием клапанных крышек не будет лишним очистить от пыли пространство под баком и проверить состояние проводов и контактов (потертости, следы нагрева). 2 Цитата
tim2813 Опубликовано 26 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2016 Шестигранником на 5 откручиваем 3 болта крышки выпускного клапана и снимаем ее. Ключом на 8 откручиваем 2 болта крышки впускного клапана и снимаем ее. Положение крышки впускного клапана можно перепутать при сборке, поэтому необходимо отметить для себя, что маслосборная ступенька находится вверху. Шестигранником на 5 откручиваем 2 болта крышки звезды распредвала. Шлицевой отверткой откручиваем заглушки со стороны генератора. Удлиненной головкой на 18 откручиваем свечу. При этом можно проверить цвет свечи, состояние изолятора и зазор между электродами (0.6-0.7 мм). Головкой на 17 поворачиваем коленвал против часовой стрелки до совпадения меток на маховике и звезде распредвала (фото кликабельны). Направление поворота узнать просто - достаточно нажать на кикстартер. Если метка распредвала находится внизу, прокручиваем маховик против часовой стрелки еще на 360 градусов. Примечание: на маховике 2 метки, одна метка в виде растянутой английской H- это момент зажигания, вторая метка просто черта- положение поршня в ВМТ. Проверяем правильность положения механизма ГРМ, для этого слегка приподнимаем коромысла над клапанами. Клапана не должны быть зажаты. Проверяем зазор клапанов с помощью набора щупов. Я выставляю зазоры 0.06 – 0.08 мм - впускной, 0.09- 0.11 мм - выпускной. ( Почему такие зазоры - пояснил в основной теме). Проверяем зазор выпускного клапана. Щуп должен проходить с легким защемлением. Следующий по номиналу щуп не проходит. Если значение зазора не в пределах интервала, приступаем к регулировке. Для этого откручиваем ключом на 10 контргайку болта. Пальцами подводим болт, чтобы зажать щуп в зазоре. Удерживая болт от поворота ключом на 3.5 или широкой шлицевой отверткой с пропиленным жалом, ключом на 10 затягиваем контргайку. Проверяем зазор. Аналогично поступаем с впускным клапаном. Собираем в обратной последовательности. При сборке следует уделить внимание чистоте посадочных мест крышек и заглушек, а также состоянию их прокладок. P.S. Регулировку зазоров можно делать без снятия бензобака. В этом случае нужно будет снять боковые облицовки бензобака, открутив 4 болта. Снимаются облицовки сдвиганием в сторону переднего колеса. P.P.S. Комментарии и дополнения к посту лучше написать в основную тему, чтобы облегчить всем чтение и поиск в FAQе. P.P.P.s. При составлении фотоинструкции подсматривал здесь http://www.xt225.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=10228&fpart=1 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 18 декабря, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 18 декабря, 2016 (изменено) Сальник ведущей звезды. Размер 35*20*5 Изменено 18 декабря, 2016 пользователем tim2813 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 18 декабря, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 18 декабря, 2016 (изменено) Подшипники и сальники колес. Переднее колесо. Заднее колесо. Ведомая звезда. Изменено 7 марта, 2017 пользователем tim2813 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 6 мая, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 6 мая, 2017 (изменено) Цитата Gnom64ru сказал: Докладываю приподнял пыльник на вилке своего коня...сальник 30х40.5х10.5 ,пыльник попутно померял...30х41х4.7/4.8 (последнее-примерная глубина посадки) Изменено 12 июля, 2018 пользователем tim2813 Цитата
tim2813 Опубликовано 16 июня, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 16 июня, 2017 Цепь и звезды. Цепь бессальниковая, 428-ая, 120 звеньев. Ведущая (передняя) звезда-14 зубов. Стандарт по JT: JTF 1263-14 JT Sprockets: Catalogue Аналог передней звезды: Afam 21200-14 Ведомая (задняя) звезда- 47 зубов. Стандарт по JT: JTR 838 JT Sprockets: Catalogue Аналог: Afam 12200 НО звёзд JTR838 на 47 зубов не существует. Для подбора оптимального передаточного отношения удобно пользоваться калькулятором, например, таким http://www.sprocketcalculator.com Цитата
tim2813 Опубликовано 13 июля, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 13 июля, 2017 Размеры карбюратора Teikei Z24V Ищется на Али как карбюратор для Yamaha srv srz jym 150 https://aliexpress.ru/item/1005004803888615.html Цитата
tim2813 Опубликовано 4 апреля, 2019 Автор Жалоба Опубликовано 4 апреля, 2019 Не работает указатель уровня топлива. Спойлер В 31.03.2019 в 19:09, Мутный сказал: ....Проблема в том,что тяга,на которой поплавок,цепляется за дренажную трубку внутри бензобака и застревает.Надо снять бензобак,перевернуть и открутить лючок . Посветить фонариком и определиться,что сделать,подгибать тягу или подрихтовать дренажную трубку.Я лично рихтовал трубку,она медная или латунная. Наставил на неё деревянную палку и вдарил молотком.Слегка,без фанатизма. 16 часов назад, Алексей Калининград сказал: ... Как и писал "Мутный" тяга датчика задевала за медную дренажную трубку в баке. Пришлось её "подлечить" небольш им ударом молотка. Теперь показатель уровня работает, но почему-то когда на заправке залил 10л - показал полный бак). Если не помогло, то необходимо выяснить есть ли связь датчика с указателем. В 31.03.2019 в 00:20, tim2813 сказал: ... Для того, чтобы проверить указатель уровня, нужно включить зажигание и подсоединить контрольную лампу к зелёному проводу в фишке. Лампа должна тускло гореть, а стрелка уровня медленно подниматься. Если такого не происходит, значит есть обрыв. Если стрелка ожила, то нужно проверить наличие контакта между вторым (чёрным) проводом и массой мотоцикла. Если на обоих проводах есть контакт, то, проблема в самом указателе. 1 Цитата
sbromt Опубликовано 19 мая, 2019 Жалоба Опубликовано 19 мая, 2019 В 06.05.2017 в 12:49, tim2813 сказал: Размеры пыльника передней вилки, почему-то четыре размера 30*41*4,5*13 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 9 ноября, 2019 Автор Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2019 Эти и другие запчасти подходят от Yamaha XT 225. Подробнее с рисунками и каталожными номерами можно увидеть на Мегазипе - https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xt225-14180/xt225-serow Прокладка крышки клапана - 93210-57634-00 Кольцо уплотнительное Прокладка крышки звезды распредвала - 93211-05471-00 Кольцо уплотнительное Прокладка крышки масляного фильтра - 932-10541-75-00 Кольцо уплотнительное 1 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 15 декабря, 2019 Автор Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2019 Подшипники рулевой колонки идентичны подшипникам Yamaha YBR 125. Размеры. Размеры верхнего подшипника: d=25 mm, D=48 mm, T=12 mm. Размеры нижнего подшипника: d=30 mm, D=48 mm, T=12 mm. Некоторые владельцы YBR 125 вместо шариковых упорных ставят более долговечные конические упорные подшипники All Balls 22-1007. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.