Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

            Многие становятся на зиму и для всех актуален вопрос чем подзаряжать аккумулятор за этот период. Мало у кого есть полноценная зарядка для мото. В лучшем случае у тех пользователей что имеются авто наверняка есть подзраядка для авто аккумов. Но у них как правило ток заряда составляет от 5 а и выше.

         Если заряжать таким большим током мото аккум, то это почти приговор ему.

 Для нормальной зарядки обычно берётся 10%  (не более желательно, можно меньше) тока от его реальной ёмкости. Т.е. если аккумулятор 7а, то ток ему нужен 0.5-0.7а, можно меньше. Это при условии что там 7а ещё живые, а не 3-4 остались. Проверяется так заряжается до упора и разряжается лампочкой примерно 10% от ёмкости и так 2-3 раза и в последней цикле разряда умножается кол-во часов на потребления тока к примеру лампочка 12 вольт 5ватт. Примерно берёт 0.5а. Т.е. в тесте отработала она 10часов, то умножаем 10х0.5=5а, т.е. 5а это реальная ёмкость аккумулятора. Естественно ниже 11 вольт желательно не разряжать. Чего-то я отвлёкся, а по сути....    

     Не дорогой зарядник для мото сложно найти.. у нас в ашане шли идущие стоком от 1а, а это всё-таки многова-то. С плавной регулировкой стоят дорого и надо искать....               

        Взял 2 трансформатора от старых советских компьютеров выдающие по 10 вольт. Соединил вторичные обмотки послеовательно+ нормальный диодный мост и всё. На выходе 20 вольт постоянного напряжения. Этим БП я раньше питал 18 вольтовый шуруповёрт.

      Короче заказал я на али за 186 руб https://ru.aliexpress.com/item/Car-Red-Blue-LED-DC-0-100V-10A-Motorcycle-Digital-Amp-Meter-Volt-panel-Meter-Gauge/1947943692.html?spm=2114.13010608.0.0.nuOpOu&detailNewVersion=&categoryId=15370302  индикатор вольт-амперметр UT8gDHsXShaXXagOFbXK.jpg

Это будут как-бы моими глазами, буду видеть какое напряжение и сила тока идёт на аккум. Чтоб каждый раз тестер не тыкать между вольтами и амперами уже надоело.

Вот уже установил в корпус своего БП

G1IuNtImMsk.jpgЖду когда придёт плата за 109 руб  https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Non-Isolated-Constant-Current-And-Voltage-Lithium-Charger-Power-Supply-Module-5A-LED-driver/1084552308.html?spm=2114.13010608.0.0.nuOpOu&detailNewVersion=&categoryId=400103

контролер регулятро напряжения и силы тока

UT8j2rzXPNXXXagOFbXC.jpgС помощью него можно будет выставить напряжение какое пойдёт на аккум и силу тока в А. Скажем к примеру 14.8 вольт 0.4А. По мере роста напряжения на клемах аккумулятора до того значения схема будет прекращать подачу тока. Тем самым избавив нас от того чтоб следить когда зарядится аккум чтоб не передержать.

           БП получится универсальный годен для зарядки литиевых 3.7, кислотных аккумов от 6 вольт до 12-24 вольтовых (правда у меня сам БП расчитан до 12 вольтовых).

Пробовал по мощности этих трансов, то под нагрузкой (шуруповёрт придерживаю) выдаёт 5а при напряжении 14 вольт. Причём трансы могут такой ток держать долго. Что в принципе таким зарядником можно заряжать будет даже автомобильные аккумуляторы.

              Собственно индикатор стоит 186 руб, плата 109р. Ну и трансформатор.. наверняка у многих где-то завалялся старый транс не нужный ждущий когда его выкинут на помойку, там от магнитофона ( не менее чем 0.5-1А точно даст) и др. устройств с напряжением не менее 16 вольт (чуть запас для стабилизации). Ну если лень, то искать зарядник...   стоит около 1500р, но хороший стоит от 3000р и выше.

      Фух как-то так. Может кому полезно будет....

Опубликовано

Интересно однако.

Я пошёл по другому пути. Тупо заказал на алиэкспрессе imax b6 мини оригинал, не подделку. Всё удовольствие около 2800 вышло с адаптером. Теперь ни в чем себе не отказываю. Любой вообще аккумулятор зарядить можно, в смысле не только свинцовые. И разрядить и циклом разряд -заряд. Как то так. Может кому будет полезным :)

Опубликовано

Давно пользуюсь хоббийными зарядками,очень удобно.Но для авто\мото,приобрел импульсную(автомат),меньше гемороя с токами и.т.д.

%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%

не моя,просто для информации.

Опубликовано

Самое простое зарядное устройство:

Конечно, проще всего купить зарядку, но если Вы часто бываете вне цивилизации, то положите в бардачок диод, тогда можно из подручного материала , например, настольной лампы или электроплитки собрать зарядное устройство для зарядки аккумулятора от розетки.

akumulatore_2010.jpg

В данной схеме та часть которая с диодом и лампой подключается к плюсу.Значок указывающий в какую сторону идет ток нарисован на корпусе диода.

Кислотный аккумулятор заряжается током. Стандартный режим зарядки- ток равен емкость деленная на 10.

Если Вы включите лампочку на 100 вт. то средний ток в данной схеме составит примерно 0,25 А.

http://www.doroga78.ru/about/558/

От себя добавлю: Вначале подключается аккумулятор и только потом в сеть 220 в. К клеммам аккумулятора и к частям схемы НЕ ПРИКАСАТЬСЯ - они под опасным для вашей жизни напряжением!

Немножко добавлю.

Диод должен иметь обратное напряжение не менее 400 вольт, а ток — более 2 ампер , например Д233, Д246,КД203,ДЛ112 и т.п., а лампочка – 220В, мощностью от 100 до 200 Вт. Зарядный ток такого устройства приблизительно 0,2-0,5 А.

Опубликовано

Самое простое зарядное устройство: 

Конечно, проще всего купить зарядку, но если Вы часто бываете вне цивилизации, то положите в бардачок диод, тогда можно из подручного материала , например, настольной лампы или электроплитки собрать зарядное устройство для зарядки аккумулятора от розетки.

akumulatore_2010.jpg

В данной схеме та часть которая с диодом и лампой подключается к плюсу.Значок указывающий в какую сторону идет ток нарисован на корпусе диода.

Кислотный аккумулятор заряжается током. Стандартный режим зарядки- ток равен емкость деленная на 10.

Если Вы включите лампочку на 100 вт. то средний ток в данной схеме составит примерно 0,25 А. 

http://www.doroga78.ru/about/558/

 От себя добавлю: Вначале подключается аккумулятор и только потом в сеть 220 в. К клеммам аккумулятора и к частям схемы НЕ ПРИКАСАТЬСЯ - они под опасным для вашей жизни напряжением!

От себя добавлю если сел аккум, а специальной зарядки нет. Но имеется просто мощный БП с большим током, скажем зарядка для авто с током 5а и более и т.д. То чтоб нормально зарядить берёте лампочку 12вольт 5ватт и через неё пропускаете в аккум по вашей схеме только заместо 220 мощный источник питания и не надо диод. Какой бы нибыл мощный БП, но через эту лампу ток больше 0.5-.0.6а не пойдёт.

   Я так заряжал свой аккум Этим БП что выше (который свободно 20 вольт 3-4а выдаёт) именно через такую лампу

Опубликовано

Сегодня пришла плата...
Установил в свой БП

GCb3asfPS8I.jpgВот эта горит габаритка на 5ватт.

Скажу честно я ещё не разобрался как работает эта плата.. там 3 светодиода и в зависимости от режима какой-то из них горит....
По лампочке ток не регулируется... Максимум только напругу. Я уже подумал регулятор силы тока дохлый (в отзывах такое было у кого-то), хотя если его крутить тоже напруга падает, но ток меньше 0.5 ам лампа не берёт, тупо садит напряжение до 0.5 вольт.
   Фиг с ним попробовал с шуруповёртом.. На глаз поставил какоё-то ограничение тока, но меньше 1.5а не выходит.. падает напряжение (18 вольтовый шурик стартовое 8 вольт). Но без ограничений 21 вольт с током 1.5 а. Стоит пытаться зажать рукой потребление тока не растёт, но резко падает напряжение вплоть до 8 вольт. Попробовал накрутить силу тока (А). Так же 21 вольт 1.5а, но стоит зажать рукой напряжение 20 вольт, но ток растёт 3а и выше. Дальше не стал, хоть и платка до 5 а расчитанна, но для этого надо поменять диод (сволочи на 3а поставили) и микруху на радиатор, а в таком режиме как сейчас 2 А  потолок.
   Значит всё-таки ограничение тока схема работает. Осталось испытать всё на зарядке аккумулятора

 Потом отпишусь что в итоге получилось, а пока так......

Опубликовано

:) А я от UPS-а компьютерного батарейку от мота заряжаю.  Вполне удобно и безопасно, заряжается полностью.

ibp-ippon-back-comfo-pro-800va-new-chern


 

На клемы удобно обычные канцелярские скрепки прикрутить, в них потом удобно штеккеры UPS-а надевать.


 

post-22919-0-60965000-1481052228_thumb.jpg

Опубликовано

:)  А я от UPS-а компьютерного батарейку от мота заряжаю.  Вполне удобно и безопасно, заряжается полностью.

.

Аналогично. (на фото старый штатный аккум)

post-25754-0-57249100-1481053928_thumb.jpg

Опубликовано

Тоже заряжаю компьютерным бесперебойником. Он заряжает быстро процентов до 80-90, дальше очень медленно. Но огромный плюс в том что его можно оставлять подключеным на любое длительное время. Т.е. неделя или две - без проблем, вреда нет и перезарядить/вскипятить невозможно.

Есть ещё момент о котором не все знают. Бесперебойник начинает заряжать батарею сразу как только его включают в розетку. Т.е. совершенно не нужно включать его кнопкой, слушать пиликанья что аккумулятор разряжен и не надо смотреть на мигающие диоды.  

Опубликовано

Это касается всех моделей бесперебойников?

У меня дома три разных марок. Все ведут себя одинаково. Проверяется просто. Подключаем к аккумулятору вольтметр, измеряем напряжение. Включаем в розетку и смотрим на напряжение. Если выросло - значит заряжает. На полностью заряженой батарее на включеном блоке напряжение будет 13,45в. При разряженом меньше, где то от 11-12в.

И ещё если включать бесперебойник в розету в тишине, то слышно как начинает гудеть трансформатор :-) , особенно с разряженой батареей.

Опубликовано

вот чем несколько лет назад закончилась для нашего мотомагазина зарядка соседским автосервисом аккумуляторов каким-то говном

 

 

печально, блин, страховка была? 

 

У меня дома три разных марок. Все ведут себя одинаково. Проверяется просто. Подключаем к аккумулятору вольтметр, измеряем напряжение. Включаем в розетку и смотрим на напряжение. Если выросло - значит заряжает. На полностью заряженой батарее на включеном блоке напряжение будет 13,45в. При разряженом меньше, где то от 11-12в.

И ещё если включать бесперебойник в розету в тишине, то слышно как начинает гудеть трансформатор :-) , особенно с разряженой батареей.

а с бесперебойником интересная тема 

Опубликовано

вот чем несколько лет назад закончилась для нашего мотомагазина зарядка соседским автосервисом аккумуляторов каким-то говном

 

 

 

Да, это обычное дело при использовании .. овна    :rolleyes:    :

 

http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/zhitel-velikobritanii-pogib-pri-pozhare-iz-za-ostavlennogo-na-zaryadke-iphone-5.html

 

https://rg.ru/2016/10/21/iphone-7-stal-prichinoj-vozgoraniia-avtomobilia.html

 

http://24gadget.ru/1161062805-iphone-6-ustroil-pozhar-na-bortu-samoleta-2-foto.html

Опубликовано

Так сказать испытываю зарядку при -10 на мотоаккуме.

Стоит уже почти неделю на приколе, на улице и морозе. По датчику сигналки просканировал напряжение 11.90-11.95 вольт. Впринципе можно пока оставить, но решил  подзарядить. Как говорится хороший случай испытать свою новодельную зарядку в действии.
  Не подключая к аккуму выставил по датчику 14.8 вольт. Горит один красный светодиод на плате это означает что отбора тока нет. Подцепил к аккуму и сразу красный светодиод загорается синим (пошёл отбор тока) и показывает ток идёт 4.22А, дофига, отсоединил и на глаз покрутил подстроечник. Обратно цепляю 0.18А. Прямо не отсоединяя от клем регулирую и довёл до 0.38А. При этом напряжение на датчике просело до 11.6вольт. Горит синий светодиод что ток течёт и сверху красный что режим ограничения тока включён. По идеи когда напряжение достигнет 14.8вольт должен загорется второй красный светодиод что заряд окончен..
  По мере истечения времени напряжение на датчике растёт, а сила тока остается неизменной. Уже прошло 3 часа и напряжение показывает 14.6вольт. 
Опубликовано

Итог.

  Прошло 4 часа заряда током 0.38а и достигнув значения 14.7 вольт на датчике (я ставил до 14.8в) ток потребления снизился до 0.3А. Думаю дай часок подожду. Всего прошло 5 часов напряжение попрежнему 14.7, ток снизился до 0.21а. Дальше не стал ждать и выключил. Походу надо было ставить ограничение до 14.7 вольт, 14.8 наверное многова-то??????
   Получается залилось в аккум где-то 1.7А.  Сам аккумулятор 7А, но если учесть что ему уже больше года и пробег больше 12000 и эксплуатируется 12 мес в году. Да и к тому же он не севший был (11.9 вольт на клемах было, когда в солнечных контролерах обычно нагрузку вырубают при 10.5 вольт) ну и ктому же в мороз (-10) сама по себе ёмкость падает из-за плотности электролита. Если сложить все совокупные факторы, то может быть это и нормально.....
Может и рано выключил.. через 7 минут после отключения зарядки на клемах 13.05 вольт, надо было ещё оставить....
 
Насчёт пожаров что выше приводили, то могу сказать следуещее. 
1. Ребята внимательно читайте инструкции. Вас с детсва учат что любые приборы не оставляйте без присмотра. Те небось на ночь оставили зарядник...
2. Само собой разумеющее я собрал такой БП через предохранитель 1А  на входе 220в. В случае если отошёл, клемы соскочили и закоротили транс чтоб не загорелся. Если собираете подобное (да вообще что-либо), то всегда через предохранитель примерно 1.5-2 раза выше чем максимальная мощность устройства на случай КЗ
Опубликовано

Кулон 912й достался мне с 50% скидкой. Интересное устройство с потенциально неограниченными возможностями по настройке, но норм прошивку к которому производитель уже года 1,5 обещает. Но и в том варианте который есть, устройство позволяет весьма качественно заряжать АКБ.  Но конечно цена не него если без скидок - космос.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...