Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Размышления об идеальном советском мотоцикле.

 

Хотя china-moto.ru – это форум любителей китайской мототехники, но многие из нас начинали путь с советской техники, а некоторые владеют ей до сих пор.

За это время был накоплен большой опыт, и мы сейчас можем объективно сравнить советскую и китайскую технику. Сказать о тех чертах, которых не доставало советской технике. И о том, чего у нее никогда не отнять.

Я начинал с легкого мопеда Рига- 13, который мы с другом собрали из того, что нашлось в сарае у отца, было у соседей и на близлежащих свалках.

144a4935c2c6d1269214513020ed38d2.jpg

 

Затем отец решил, что в хозяйстве остро необходим тяжелый мотоцикл с коляской. Им стал вначале  Урал ИМЗ 8.103-10,

eef2744cdae8251d3a1dfc05b61d4eb8.jpg

 

А затем Урал ИМЗ 8.13-40 “Турист”

901ae52c8b2c2261ad5ef6d366ea9ed3.jpg

 

(Фото из интернета, но цвета и год идентичны)

Чтобы не разбиться в погоне от милиции, мамой я был обряжен в шлем, а отцом отправлен в мотошколу.

Около трех лет то я ездил на Урале, то он на мне. И хотя я за эти три года проехал в 10 раз меньше, чем на Джианши за один сезон, я до сих пор вспоминаю Урал с теплотой.

 

Теплота, душа, характер.   Вот чего, наверное,  не будет в  китайских мотоциклах. Или я по-китайски плохо понимаю?

P. s.   А в старости на пенсии мне хотелось бы ездить на новом Урале с приводом на коляску. Для меня это идеальный мотоцикл.

0cbddea0a4dbbd2578b442242dc053a1.jpeg

А каким бы вы  хотели видеть идеальный советский или российский мотоцикл?

И еще такой вопрос. Есть ли будущее у российской мотоциклетной индустрии? Будет ли это производство по наклеиванию логотипов на китайские мотоциклы или что-то новое вырастет из засохших “советских” корней? А может быть какой-нибудь другой вариант?

Опубликовано (изменено)

Как мы ездили... Каким образом?))))

Изменено пользователем bezzubiy maks
Опубликовано
1 час назад, tim2813 сказал:

Около трех лет то я ездил на Урале, то он на мне. И хотя я за эти три года проехал в 10 раз меньше, чем на Джианши за один сезон, я до сих пор вспоминаю Урал с теплотой.

Щас скупая слеза чуть не появилась...

У меня та же самая история. Пробег на китайце в десятки раз больше, в время владения в разы меньше.

И так же с теплотой вспоминается старый советский маслоточащий клапанострекочащий бензиновоняющий фаранегорящий тормозанеработающий мотоцикл Урал М63)))) 

Раньше приходил в гараж, и начинал заводить... Если повезёт..

А сейчас приходишь в гараж, пьешь чай, думаешь куда поехать... Потом переодеваешься, выкатываешь мотоцикл, и только ПОТОМ его заводишь. 

Раньше была пргблема "заведется или нет?" 

А сейчас проблема "дождь будет или нет?"

 

И все таки столько приятных воспоминаний о совкопроме... Старая любовь не ржавеет)))

 

Опубликовано

Не было у меня таких проблем с "Уралом", как вы написали.

Просто следил хорошо. Ведь это мой "Коник". 

;-)

 

Ну это для любой техники незыблемое правило.

Опубликовано
10 часов назад, tim2813 сказал:

А каким бы вы  хотели видеть идеальный советский или российский мотоцикл?

Отреставрированным и стоящим в гараже! :) 
 

Опубликовано

советская мототехника, наше детство и юность, зиф77, рига11, верховина,электрон вп-150м, восход2, минск, иж56, планета5,ява638, шестивольтовый урал, днепр мт 10, были самодельные мопеды и самосборные мотики, всего сейчас и не вспомнить, все совмото работали как часы, за исключением разве что верховины, но досталась она мне изрядно потрепанной и быстро ушла так что сильно мозг поесть не успела. эта техника потому нам и дорога и веет от нее теплом что это часть нашей жизни, пусть кто то заявляет что вы там на говне ездили, но это наше детство и наша юность, и других уже не будет. конечно с современных реалий она уже кажется устаревшей, и для того чтоб она работала днем и ночью, летом и зимой с ней следовало повозиться и уделить внимания, но когда старенький мот переберешь по винтику, или новый допилишь до ума, когда посдираешь костяшки и твоя кровь смешается с его бензином тогда и прикипаешь душой к железному коню, на этой технике и девченок своих катали и потом детей, и мамку в магазин и батю на работу. заглянул у мужика под капот крутой иномарки, отвертку не куда сунуть, не что руку, как, спрашиваю, ремонтируешь, он глаза выпучил - нахрена, в сервис! среднестатическому гражданину не интересно что у его техники внутри происходит, потому эта техника для него просто железяка, так наверное и должно быть, но, как говорил герой Вицина - романтизьму нет. есть ли будущее у нашего мотопрома, очень хотелось бы но пока все не очень радужно, основной массовый потребитель не очень, скажем так, богат, а кто при деньгах предпочтут именитый товар, бизнес большей частью купи-продайный, и инвестировать капитал в мотозавод, чтоб получить прибыль в туманном будущем не будет, эт не лесом-нефтью торговать. энтузиасты выпускают небольшими партиями спец моты, типа 2х2 или 3х3, может и у остальных мотоциклов когда время придет 

Опубликовано (изменено)

Эх... все юнышество отъездил на явах, били всякие, от двухкотловой старухи до крокодила (кто в теме тот поймет) и зажигание отверткой по трём лезвиям выстовлял, и всякие ништяки прилаживал, на шестивольтовке даже олень от 21ой волги стоял на переднем крыле))) тёплые воспоминания...

Сам до сих пор считаю что лучше явы нет на свете техники хоть убейте. была б возможность и сейчас купил бы под востонавление крокодила, но ценники в столице такие что хонду дешевле купить

Изменено пользователем Kot64
Опубликовано
В 28.12.2016 в 00:34, путник1 сказал:

 энтузиасты выпускают небольшими партиями спец моты, типа 2х2 или 3х3, может и у остальных мотоциклов когда время придет 

А вот это, по-моему, очень интересная тема. Ведь у нас в стране есть свои, очень интересные разработки. Тем более что из “китайцев”  есть только что-то подобное типа Стелс Десна и Рейсер Форестер.

Отечественные модели дадут фору этим мотоциклам, да и любому прогулочному эндуро на бездорожье. Только производители малоизвестны и слабо представлены на рынке.

Далеко не энтузиасты - любители Lebedev Motors (г. С-Петербург) http://lebedev-motors.ru/

Мотоцикл Атаман Light – 57 200 р.

c2c93ac3558ef68106eb419a98ffdbac.jpg

 

“Тарусь”, г. Калуга http://www.moto2x2.com/

Мотоцикл “Тарусь 2x2”- 110 000 р.

d697bf2614ae31560176545f54fc3451.jpg

 

Васюган, г. Новосибирск http://vasugan.com/

Мотоцикл “Васюган”- 85 000 р.

17d89703bc95907a7a6f2d8980228b77.jpg

 

Опубликовано

Чего только не придумают эти русские, лишь бы не строить дороги (с)

Последние года три мечтаю прокатиться на полноприводном мотоцикле. Про "купить" разговора нет, хотя бы прокатиться...

Приятно, что производства таких мотоциклов с годами не только не чахнут, но и множатся. 3 - 5 лет назад в прессе было слышно только про "атамана". А щас их вона скока)) искренне рад за производителей. 

На мой непритязательный взгляд это на самом деле нужная и интересная техника.

Ибо есть места, где её применить)) и таких мест хватит не только нам, но и прапраправнукам)))

Я, например, как пить бросил, потянулся к природе)))

Были бы деньги, держал бы " джентельменский набор" - армейский трёхосный "Урал", в кузове " Урала" УАЗик буханку, в кузове буханки "атамана", в кофре " атамана" кирзовые сапоги)))) ЧЕМ бы меня можно было напугать, кроме цен на бензин?))))) 

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

просто про советские мотоциклы

 

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Лет 15-25 назад я поездил на довольно большом числе типов советской техники. На колясочниках не ездил, Урал, Днепр, Иж-К - все это не пробовал. А все остальное более-менее прошел. У нас были  Карпаты-2 -> Тула -> Восход 3М, у товарища были Минск -> Иж-Ю5. Три последних мота были новые.

 

Для меня идеальный мот это универсальный, это мощь Ижа и легкость Минска, колеса тоже от Минска, потому что тонкие, а широкие на глине плавают очень неуютно.

Ремонтопригодность Восхода, который я штатным комплектом разбирал и собирал в дороге и до дома доезжал - при пробитом колесе с пассажиром, без любого из тросиков, однажды три раза за поездку менял прокладку под ГЦ.

Как минимум хорошо бы иметь возможность переставлять колеса с переда на зад и обратно.

У Тулы можно взять разве что возможность искусственного охлаждения и запуска с ключа.

Сидушку с Ижа, чтобы все помещались ). Подножки убирающиеся все, один глушак справа, как на П5 и Минске (даже для двига 2-цилиндрового), подножки боковая и центральная.

Мотор наверное от Юпа, чтобы меньше вибраций было, хотя тут лучше просто как на Ижах было - кому что, выбор, понадежнее (П) или покомфортнее (Ю).

Можно и как-то доработанный (например, с современными поршнями и кольцами), но двухтактный.

Только питание в наши дни лучше уже инжекторное, а схему зажигания от скутера, без аккума чтобы.

Правда запуск от Тулы с ключа отпадет, но можно выбор предложить. Хочешь ставь аккум, если по городу много ездишь, и имей возможность запуска с кнопки, хочешь снимай но дрыгай ногой.

Воздушный фильтр бумажный.

Педаль заднего тормоза не как на Иже, пусть она под подножкой проходит и под ногой стоит.

Посадка классическая, ненапряжная. Ветровик регулируемый по наклону.

Цепь чтобы в чехле. А можно и кардан. Тормоза можно и дисковые. Литые колеса. (хотя на Минске их не было, но пусть будут, т.е. шины тонкие как на Минске, но колеса литые, а протектор кстати лучше как на Racer-Ranger-300-GY8, с достаточно частыми выступами, для асфальта, но и выраженными - для глины)

В опции багажники, передний (хоть как на Десне-200) и задний с боковинами, на заднем крепления под кофры, которые пусть будут разных объемов, 20л и 40л на задок, 15л и 30л на бока.

 

Чтобы и на асфальте 100-120 ходил не на пределе, и с асфальта мог съехать даже в глинистые лужи скажем 20см глубиной и не сильно страдать там.

И чтобы удочки было куда присобачить :), а насос чтобы с собой можно было возить и камеру-две без кофров, зип какой-никакой тоже без кофров.

Чтобы на 100 км/ч расход был литров 5 и бак литров 20.

Совсем шикардос чтобы шлем в мот прятать, как в новых хондах, но это мечта моя уже зажирается )

А вот дуги в комплект и щитки защиты ног наверное как опции нужны.

Зеркала нормальные, приборы, стрелочный спидометр и тахометр на одной шкале со стрелками разных цветов, стрелочные термометр и бензомер. Лампочек побольше.

Можно и масломер, если для двухтактника сделать масло отдельно, как на явах. Тогда надо и место под типовую литрушку масла где-то найти.

Защиту от угона надо какую-то эффективную, как блокиратор рулевого вала на машинах.

 

Наверное, хороший мот был бы.

Я даже не знаю, что из существующего к этому ближе всего )

Опубликовано

:) По означеным ТУ, вспомнился стих "классика" - "Скости маленько!"

 

Мотоцикл - вобще штука крайне неудобная для любых дел кроме одного - просто ехать, да и тут - "Не всё так однозначно!")

 

 

Опубликовано (изменено)
2 часа назад, димотик сказал:

питание в наши дни лучше уже инжекторное, а схему зажигания от скутера, без аккума чтобы.

Если инжектор, то как топливный насос будет работать при запуске без аккумулятора?

И чтобы был двухтактный и инжекторный,  я тоже не совсем понимаю как это совместимо. Наверное я давно отстал от научно технического прогресса

Изменено пользователем Робинзон
Опубликовано (изменено)

" Если инжектор, то как топливный насос будет работать при запуске без аккумулятора? "

Хороший вопрос. Может быть, конденсаторы? То есть, от генератора, ногой, за несколько качков накопить энергию, чтобы насос дал давление.

Второй вариант - механический привод от кика на бензонасос.

А еще, у меня давно чешется предложение юзать аккумы смартфонов для пуска. Там ведь емкости уже сравнимые. Не от кнопки конечно, но от ноги через переходничок - можно было бы.

 

" И чтобы был двухтактный и инжекторный,  я тоже не совсем понимаю как это совместимо "

эээ. Убрать бензин из впускного патрубка. Можно там распылять масло для смазки.

А вообще, лично мое мнение, что надо там организовать смазку по типу как в автомобильных двигателях.

Кривошипную камеру из продува исключить. Сальники и маслоканалы проложить так, чтобы смазка подшипников коленвала шла тем же маслом, что и в коробке и в сцеплении.

Но надо избежать бултыханья щек коленвала в масле...

Значит, образовать в нижней части картера под щеками небольшую выпуклость наружу, чтобы масло стекалось в нее, а оттуда откачивать в кпп.

Простое, хоть и вряд ли оптимальное решение - отдельным небольшим насосом. Одно есть, найдутся и другие, в т.ч. лучшие.

Детально не скажу, я в этом не спец, не знаю как работают все существующие схемы, но уверен, знающий конструктор что-нибудь придумает.

 

Так можно и инжектор реализовать и маслобак с масломером отменить, и бензин не смешивать, и вдвое больше рабочих ходов сделать чем в 4Т.

Если Баджадж уже лепит по три свечи на цилиндр, что мешает сделать 2 форсунки на цилиндр топливные, и скажем еще 2 воздушные?

 

Это конечно получился мой идеальный не советский мотоцикл, а фантазия, мне она нравится....

Даже жаль что не случилось мне стать таким инженером, который попробовал бы спроектировать и построить такой мот.

И даже нет завода у нас куда можно было бы послать такие идеи, даже если бы их там и послали бы....

 

Надо же, только отправил коммент, а в соседней теме ссылка: Новые КТМ 2Т с инжектором 2018 года — MOTOXNEWS.RU

А там " KTM создает первые в мире серийные мотоциклы с инжекторными двухтактными двигателями "

Изменено пользователем димотик
Опубликовано

Интересно будет узнать каков принцип работы этого мотора

Опубликовано
1 час назад, Робинзон сказал:

Интересно будет узнать каков принцип работы этого мотора

Я читал статью о инжекторном двухтактнике от КТМ. Сейчас уже не помню всех тонкостей, в частности работы насоса, но запомнил, что форсунки впрыскивают бензин в продувочные окна цилиндра.

 

Вот нашел статью:http://moto-magazine.ru/news/dvukhtaktnoe_vosstanie_ktm_predstavila_inzhektornye_enduro/

 

Опубликовано

К сожалению, конкретно про этот мотор не удалось найти так много как хотелось бы. Вот немного на сайте производителя: KTM 250 EXC TPI. Купить мотоцикл эндуро, описание, характеристики, цена.

 

Вот длинный пост с кучей фоток и комментами Компания KTM представила 2-тактные эндуро KTM EXC TPI 2018 / KTM / БайкПост

 

И еще на вики очень интересная статья про 2-тактники. Там есть названия техники разных видов где 2-тактники стоят. Оказывается, много где! И видов 2-тактников много!

 

В комментах по 2й ссылке есть такой абзац: " Pre-mixing 2-stroke fuel is a thing of the past for KTM EXC TPI owners. An electronic oil pump feeds oil from the oil tank via the throttle body into the engine intake, and ensures a perfect fuel-oil mix in all conditions and engine speeds. The system, which reduces up to 50% of the smoke from the exhaust system over previous models, is managed by the control unit based on the engine’s revs and load measured by the TPS (throttle position sensor). The oil capacity of approximately 0.7 liters is enough for 5-6 refills of fuel, giving you more time to ride, less time measuring things out. "

 

Я видел статью с похожим текстом, но сейчас нет времени всю ее просматривать. А в этом абзаце написано что они используют отдельный маслобак на 0.7 литра. Т.е. продувка видимо через кривошип все-таки.

Жаль! Я все же думаю что уже можно делать общую систему смазки, как на авто. Как продувать тогда? Думаю, форсунками. Отдельными воздушными. Это как пример. На вики столько вариантов, что кажется может найтись что-то лучше.

 

Инжектор на 2-тактнике это конечно круто. Но маслобак выглядит как ненужный элемент.

Интересно, можно ли сократить размеры щек коленвала и шатуна, поднять крепление коленвала выше. Сократить высоту поршня.

Создать предпосылки к тому, чтобы было удобно делать рядные многоцилиндровые 2-тактники.

А потом это и на машины полезет.

Вот тогда будет полная победа. Если электромобили не вытеснят ДВС.

Интересно было бы проехаться на 2-тактной 4-цилиндровой Ладе с мотором объемом скажем 1200 и мощей сил за 150. Но вряд ли получиться раньше  чем лет через 20 :)

Опубликовано
13 часов назад, димотик сказал:

Наверное, хороший мот был бы.

Я даже не знаю, что из существующего к этому ближе всего )

ЗиД 200 Курьер.. По крайней мере - в теории он был самым близким к тому, что упомянули Вы, и, чего хотелось бы многим сельским мотоциклистам. К сожалению, стать владельцем такого мотоцикла, мне так и не удалось.. Но были Мински, ЯВА, мокики и, конечно (сначала..) несколько мотоциклов близких друзей, на которых в детстве по очереди гоняли всей гурьбой..)

Опубликовано (изменено)
В 27.12.2016 в 00:04, bezzubiy maks сказал:

Как мы ездили... Каким образом?))))

 

Старая темка, но все же, вспомним, как же мы ездили?

Все очень просто - транспорта было очень мало, там где я ездил на мопедке Р-13, попутную машину, на асфальтовой дороге, можно было полчаса прождать. А на грунтовку не каждый день машина поворачивала.

 

Во дворах, на проезжей части, играли в футбол и хоккей, если проезжала машина, то это было неслыханая наглость - нарушить нам игру!

 

А сейчас?

Нет, у меня возник встречный вопрос - как мы ездим сейчас, каким образом? :D

Изменено пользователем Карат
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

ни комментов, ни характеристик, чел просто показывает какие ижаки могли быть у нас с 90-х годов

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...