Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

По вопросу о контроле температуры мотоциклетных двигателей воздушного охлаждения: самое оптимальное - это поставить мототермометр.

 

 

 Купив и поставив мототермометр, я, опытным путём, выяснил закономерности режимов: работы, нагрузки, температуры окружающей среды, погодных условий и рельефа местности. (все наблюдения проводились с полной загрузкой мотоцикла - пассажирка и багаж, просто, потому-что один не ежжу.

 

Если не вдаваться в подробности, то тезис такой: чем сильней откручен газ и чем больше оборотов - тем выше температура двигателя и наоборот.

 

Некоторые подробности:

1 Температура двигателя напрямую зависит от температуры окружающей среды - ВСЕГДА! То-есть - если при температуре +10 двиг нагреется до 120градусов, то при температуре +20 и при остальных равных условиях, температура двигателя составит 130градусов.

2 Влияние ветра: боковой ветер всегда остужает, попутный остужает только при езде на низких скоростях, на высоких скоростях - чем сильней встречный ветер - тем больше греется мотор, с попутным ветром - ситуация диаметрально противоположна.

3 Рельеф - при движении в гору - двиг греется, с горы - остывает.

4 Работая на холостых оборотах, на открытом пространстве,- двигатель не перегревается; более того,- будучи предварительно разогретым до критических температур, в этом режиме он остывает.

5 Рабочие значения температуры: +70 - двигатель прогрет и можно ехать; от +70 до +160 рабочий интервал; на практике обычно 120-145.

6 Соотношение оборотов и температуры двигателя при движении по обычным дорогам на пятой передаче ( значения приблизительные и усреднённые): низкие обороты - до 4000 - двигатель "не греется" совершенно; от 4500 до 5500 - двигатель разогревается но это, по сути, его оптимальный режим работы; 6000 - 7500 здесь уже очень вероятен выход на критические значения температур, в этом режиме очень велико влияние дополнительного сопротивления качению!; более 7500 - даже не слишком продолжительная работа двигателя на этих оборотах очень быстро нагоняет температуру, и в ещё  большей степени, чем в предыдущем случае, на температуру оказывают влияние дополнительные факторы.

7 Для остывания двигателя можно и не останавливаться, достаточно, просто, проехаться некоторое время на оборотах - около 4000.

8 Если есть желание остановится "для остывания" - знайте, что за 10 минут двигатель со 160 градусов остынет, примерно, до 100. Разумеется, на остывание очень сильно влияют погодные условия.

 

Езда на низких передачах:

Первая и вторая - особой разницы нет; третья - уже другое дело!

Езда с любой нагрузкой, на низких скоростях и с наизкими оборотами - двигателю не страшна совершенно; продолжительная езда гружёного мотоцикла, на перовой - второй передачах,- в песке, глине, снегу... да ещё и с выкрученным газом - опасное дело!

 

Признаки перегрева: характерный запах перегретого масла и металла; далее идёт потеря тяги - чем дальше тем сильнее, если не обращать на это внимания и продолжать "крутить ручку" - клин.

Очень приблизительно, но наглядно, можно судить о температуре движка "по плевку": не шипит на рёбрах - холодный, шипит на рёбрах, но не шипит на картере возле цилиндра - норма, далее следует плевать именно в это место и следить за интенсивностью шипения слюны: слегка пузырится - норма; пузырится интенсивно - верхний край нормы; плевок отскакивает - самое время "покурить".

 

 А самое верное - установить мототермометр.

Опубликовано

Если не ошибаюсь то купил вот это - http://yetipro.ru/sh...ometr-0,36-info

 

На видюшке есть про термометр: -

До покупки этого прибора были опробываны датчики с трактора и жигулей - не понравилось...

 В конце-концов рискунул и заказал через ин-нет электронный приборчик именно для мотоциклов. Покупка казалась рискованной из-за очень-уж "палевно" выглядевшего объявления (как "на заборе мелом") но ничего лучше тогда небыло, и я рискнул 500 рублями. Продавец оказался порядочным, теперь, кстати, - это вполне солидно выглядящий интернет магазин, и я получил то что заказывал с подробной инструкцией и ссылками на инт. ресурсы с реальными пользователями прибора.

 Поставил и не знаю горя - приборчик работает, работает очень хорошо несмотря даже на совершенно примитивное его подключение - в смысле безо всякой защиты от перепадов напряжения, что, вобщето, рекомендуется.

 

Как я закрепил датчик и индикатор видно на этих фотографиях

post-2359-0-90862100-1304957130.jpgpost-2359-0-78049200-1304957111.jpg

 

Подробно на этом останавливаться не буду, делал наскоряк, единственно следуя совету производителя индикатор загерметизировал наглухо и ещё в корпус положил пакетик селикагеля - чтоб уж наверняка сырость не пробралась!

 

Кстати, прибор служит с мая 2011 года.

Опубликовано

Пояснение от bord-51 -

Там не масляный канал, а прилив со слепым отверстием. Мой мультиметр имеет термопару: специально сравнивал температуру в этой точке, в глубине рёбер и у свечи. У свечи на 10 градусов горячее, в глубине рёбер и этого прилива - одинаково. Обдув на разницу температур не влияет (+- 1 градус - погрешность измерения)

 

Коментарий от ars523 -

У меня в городе днем с огнем этот  БК не найти. Заказывал там же где и Егерь. И по сути спорить о том где должен стоять датчик, считаю бессмысленым , так как нужна визуальная инфо про то как себя чувствует двигатель. И все. Чтоб не плевать на него. У меня мот грелся до 170 градусов. потерь я не ощущал, просто сам его пожалел. Было это в грязюке в июль. 

 

Опубликовано

 И, как уже отметили коллеги Илья и Арсен, в принципе неважно где стоит датчик - в любом случае он будет показывать температуру именно того места куда его установили.

 Но где бы датчик не мерял, по его замерам, хоть и косвенно, можно судить о степени нагрева двигателя - нужно только определить зависимость.

Я, для своего случая, определил по началу +150 градусов максимума, потом повысил до +160, а в этом году крутил уже до +170 - но недолго. Всё-же считаю, что не стоит давать стенкам цилиндра разогреваться выше +180 и более градусов, - большинство масел начинают терять свои свойства при этой температуре, да и температура вспышки масел 240-250 градусов...

Опубликовано

Своим опытом делится Vladikas -

 

Я купил китайский термометр до 200 (вроде) градусов. Датчик замазал белым эластичным герметиком. Пробовал красный термостойкий, но он в резину не превращается, а разваливается. Белый отлично держится. Второй датчик просто зажигает светодиод при 150 градусах (теоретически, ибо ни разу не нагревался до этой температуры).
 
post-11883-0-05631700-1394299813.jpg
post-11883-0-07030300-1394299807.jpg

 

Опубликовано

Вариант от bord-51 -

Мой температурный датчик:

Контакты замыкаются при температуре 150+-2 градуса размыкаются при 120+-5. Как будет работать в условиях вибрации двигла - покажет практика. Цена вопроса 150р, и токарю за латунный кронштейн благодарность небольшая :) Установлю в тоже отверстие немного ниже выпускного коллектора что и Егерь. Белёсое на кронштейне - термопаста.


PIC_0847.JPG

PIC_0869.JPG

PIC_0849.JPG

Опубликовано

Вопросы от Gudhan -

А чем лучше датчик замазать?

Кстати вот уже говорилось,что после езды при перегреве может быть запах ну горелой пластмассы,я вот часто его замечал.Правда я это относил к тому ,что мот новый ну и детальки обгорают(хотя больно долго обгорают),может это и был перегрев.И что характерно бывало по лесу поездишь и когда на асфальт выезжаю то на 5 передаче ручку газа выкручиваю до отказа и мот медлееено так разгоняется,хотя думалось на карб.Это может все и есть перегрев?

Ну и как нам оптимально настройки сделать(видимо карбюратора),чтобы почти исключить перегрев?

Понапишут жути всякой,перепугают людей,а я сижу тут теперь и переживаю :blink:

 

Мой ответ:

Замазать лучше термопастой - покупается в компутерных магазинах - используется для монтажа.

 Новый мот лучше сильно не гонять - тогда и перегрева не будет.

  Запах обгорания, для нового мота, - норма! Запах перегретого двигателя, это запах не пластмассы, а именно сильно нагретого металла и масла - очень характерный запах.

  Не стесняйся хорошенько разгонятся на четвёртой передаче - тогда и пятая подхватит бодрее. Если дело не в манере разгона, то нужно проверить почти весь мот начиная от лёгкости наката... Об этом задай вопрос в профильной теме.

 Обычно, заводские настройки самые правильные, другое дело, что они могут быть выполнены для других климатических условий. Хочу огорчить - как карб не настраивай - гарантировано, от перегрева, настройки не спасут.

 

Опубликовано

Установка датчика температуры масла, делится Jhonkin-

 
 
0_1846b4_2de48865_orig.jpg
 
Очень хотел стрелочный, и не хотел заказывать из Китая... Вобщем остановил выбор на автотермометре, для измерения температуры масла. типа тюнинговая фишка, нашел самый дешевый, успел еще до бешенных цен - Defi, тогда обошелся за 1200. Меряет температуру до 150 гр. + есть бипер, при достижении заданного значения. Корпус сделал из банки от горошка.
 
0_1846b5_85a6a03a_orig.jpg
 
Запитал от прикуривателя, сделал кнопку включения питания. Вобщем доволен.
 

Порог срабатывания бипера выставляется, однако он рассчитан на использование в авто (тиховат). Впрочем, в лесу, будет слышан. Переходник на датчик продавался отдельно, можно было вкрутить в радиатор или еще куданить, но можно было промахнуться в диаметрах, поэтому решил врезать в ребра. Не уверен что это оптимальное решение.

 

0_1846b3_118c6837_orig.jpg

 

Добавлено 08.06.2015

 

Как показалось, нашел приемлемый вариант крепления датчика (чтобы не сверлить цилиндр), а то датчики может придется менять...

 

0_18b9e4_3e324429_orig.jpg

 

Используем любую металлическую ленту, можно прихватывать любым болтом, но нужно всегда быть осторожным, т.к. при затяжке можно свернуть болт запросто...

 

Опубликовано

Коментарий от  Vladikas -

По сути можно датчик втыкать в любое удобное место. Во время нормальной эксплуатации приметить нормальную рабочую температуру. И во время тяжёлых условий смотреть не сильно ли возросла температура относительно нормального режима.

Хоть и будет всё условно, но информация будет всё равно.

 

Опубликовано

История от #61 TTRщик -

Прочитал тему, она очень интересная и мне не безразличная, ну что сказать, будет много букв! Температура двигателя штука во-первых интересная (лично мне занятно как меняется температура в зависимости от режимов езды и остальных факторов) и во-вторых полезная (чтоб не перегреть) и ее нужно контролировать даже на мототехнике я считаю. Озадачился этим с момента покупки мотоцикла,
т.к. не хотел перегреть новенький мотик. По началу когда еще не было мототермометра, контролировал температуру по старинке, останавливался и плевал на цилиндр, что
конечно очень неудобно, т.к. для этого приходится останавливаться и постоянно преследует неизвестность, а какая же там температура сейчас :) Потом как-то одно
время пытался трогать цилиндр и двигатель на ходу, что не очень информативно - цилиндр всегда горячий и мало что понятно, крышки двигателя тоже после нормального
нагрева (60 и выше) уже рука не терпит температуры и тем более когда приобрел мотоперчатки, через их замшеподобный материал температура двигателя уже почти не
прощупывалась.
 

  В начале прошлого года решил купить мототермометр, сначала хотел заказать на али, но нормальный так и не нашел, в основном все что там было, имело максималку в
+125 С , возможно я плохо искал. Заказал в yetipro мототермометр МТ-0,36 (подсказал егерь вроде или еще кто-то из форумчан) стоил он тогда 470р + доставка, итого
обошлось рублей 620 вроде. Пришел быстро, недели 1.5 всего. Дороговато конечно , но штука прикольная. Показания у него как мне кажется точные, проверял на кипящей
воде, показал ровно 100 градусов. Максимальная температура измерения до +250 вроде, так что запас большой)Единственный минус - отсутствие корпуса и еще по
инструкции нужно подключать через стабилизатор ("кренку")и два конденсатора, во избежании скачков напряжения. Я хоть и не радиолюбитель, но купить необходимые
детали на радиорынке и спаять все по прилагающейся схеме труда не составило, детали стоили копейки. Собрал всю схему в какой-то небольшой пластиковый пенал от
режущего инструмента кажись, все уместилось впритык в общем, и еще поставил маленький переключатель для включения. Получилось компактно, примерно размер как у
сигаретной пачки , если ее поделить вдоль пополам, ну на фотке внизу может увидите. Поскольку прибор потребляет очень мало, даже с стабилизатором и конденсаторами
(всего 18мА или 0,21Вт, если считать в ваттах, замерял мультиметром) подключение его врезал в проводку которая приходит на замок зажигания, поскольку он стоит
недалеко от замка. Т.е. там постоянный плюс, а сам прибор можно выключить отдельной кнопкой. Сейчас кстати этот мототермомерт подорожал, стоит 700р. без учета
доставки.

  По поводу установки самого датчика, не заморачивался, утопил его между ребер цилинда в районе около свечи и прижал плотно сверху кусочком войлока для меньшего
контакта с воздухом. Летом, при ~ +20 С , при нежестких покатушках по лесам и полям температура держится +110-120 С, при езде по асфальту на 5 передаче при
оборотах выше 5500 начинает стабильно ползти вверх, я грел максимум до +130 С примерно, а потом либо асфальт кончается, обороты падают и температура тоже, либо я
снижаю обороты\останавливаюсь остыть.
По поводу описанных здесь девайсов и способов их подключения, кому как удобнее конечно, но мое мнение такое - если уж ставить мототермометр, то делать как у меня и у многих здесь:
1) табло прибора должно быть в зоне видимости водителя, для нормально и не напряжного контроля. Надо посмотреть температуру, взял и глянул. Попадалось мнение, что надо смотреть на дорогу а не на температуру, типо это лишнее. Я не согласен с этим, в автомобиле так же есть шкала температуры на приборке, именно на приборке, а не около ручника или под сиденьем. Поэтому установку мототермометра вместо щупа (или как тут попадалось, на днище - WTF?) считаю не целесообразным, потому опять же чтоб посмотреть в область щупа надо остановиться . Или на ходу может можно, но слишком геморно как-то это все, удобно когда показания перед глазами.

2) Датчик надо ставить на цилиндр (ИМХО) В чем прикол измерения температуры масла, ведь показания в таком случае как мне кажется будут очень инерционны из-за большего объема картера и масла. Т.е. например завели мы мотоцикл, он поработал 5 минут. Цилиндр уже прогрелся до 50 градусов и можно ехать, но картер с маслом за это время по-моему не прогреется нисколько и будет равен температуре окружающего воздуха, или нет? И наборот вот мы долго пилим на моте, температура масла поднялась до критической отметки, мы остановились покурить, прошло 10 минут, ЦПГ (за счет наличия ребер охлаждения) за это время остынет прилично и можно продолжить движение а большой гладкий картер с маслом остынет не намного, что даст обманчивое представление. Либо такой вариант, если вдруг в работе двигателя что-то пойдет не так, из-за жары, высоких оборотов или других факторов, быстрее всего нагреется и клинанет ЦПГ , поэтому отслеживать температуру надо именно на ней, я считаю. Может это и не так конечно, я t масла не мерил. Но не зря же в автомобилях показания температуры снимаются с охлаждающей жидкости, которая имеет непосредственный контакт с цилиндром, а не с масла.

0_1498f2_b6b8ac12_orig.jpg

 

Опубликовано

Сомнения от lekx197 -

Я так думаю, что крепить можно в любом месте. Один фиг термометр показывает попугаев. Ну, собственно, градусы в рандомно доступном месте это и будут попугаи. В процессе нормального режима эксплуатации приметить какая температура держится и плясать от этого уровня в тяжёлых условиях работы.

Вариант крепления - притянуть железной пластиной к рёбрам.

 

В принципе неплохая идея: прицепить этот термометр там и сям, переставляя каждый раз в разные места двигателя и ездить в разных режимах на мотоцикле: пробка-город-трасса и смотреть изменения температуры в разных режимах эксплуатации, а когда станет понятно что к чему - просто снять нафиг этот термометр и дальше ездить по понятиям. Спидометр у меня уже по понятиям работает: врет, скотина, на 20 км/ч как минимум. Если показывает сотню, значит около восьмидесяти и так везде)) Я уже на глаз по мельканию дорожной разметки знаю с какой скоростью иду (дорога по маршруту "работа-дом" чаще всего одна и та же). Потом буду на глаз определять какая температура двигателя в данный момент. Ну, не на глаз, а просто прикидывать исходя из полученных при наличии термометра измерений. 

 

А про крепление железной пластиной поподробнее можно? Не представляю как это. Не между ребер а прямо на торец и как хомутом по периметру движка что ли? 

 

Кстати, если в передней части двигателя крепить шток термометра, он же наравне с двигателем будет остужаться встречным ветром, а значит врать. Когда едешь на повышенных оборотах - движок греется, а ветер обдувать термометр будет, и я не узнаю реальной температуры. Поэтому герметик бы не помешал. А с другой стороны этот самый герметик в том месте где будет шток термометра, будет создавать помеху для равномерного обдува двигателя ветром. 

 

Опубликовано

Кментарий от Vladikas -

Я бы вставил куда-то сюда. Если снизу ребра (1), то можно попробовать ребро просверлить и притянуть шток термометра металлической пластиной. Если в место 2, то можно прижать резиной. У меня в оребрение с завода вставлены резиновые брусочки, чтоб рёбра не дребезжали, так что температура там терпимая для резины.

7225805.jpg

 

Опубликовано

Друзья, к сожалению, по непонятной пока причине, канула в лету тема про мтотермометры, что было возможно - восстановлено, остальное, увы, потеряно.

 Предлагаю всем у кого есть чем поделится потратить немного своего времени и помочь наполнить тему полезной информацией по контролю тепературы двигателей.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Тоже решил заморочится д. температуры

 
 
0_1846b4_2de48865_orig.jpg
 
Очень хотел стрелочный, и не хотел заказывать из Китая... Вобщем остановил выбор на автотермометре, для измерения температуры масла. Типа тюнинговая фишка, нашел самый дешевый, успел еще до бешенных цен - Defi, тогда обошелся за 1200. Меряет температуру до 150 гр. + есть бипер (срабатывает на выставленном заранее пороге) и подсветка. Корпус сделал из банки от горошка. В процессе эксплуатации высянилось, что как и все китайские измерительные приборы - врет в большую сторону, т.е. показывает на 30 градусов выше чем есть (к сожалению калибровка отсутствует).
 
0_1846b5_85a6a03a_orig.jpg
 
Запитал от прикуривателя, сделал кнопку включения питания. В общем доволен.
 

Датчик рассчитан на использование в авто (тиховат), впрочем, в лесу, будет слышан. Переходник  для подключения самого датчика в магистраль продавался отдельно, можно было вкрутить в радиатор или еще куда-нить, но можно было и промахнуться в диаметрах, поэтому решил врезать в ребра. Не уверен что это оптимальное решение.

 

0_1846b3_118c6837_orig.jpg

 

Добавлено 08.06.2015

 

Поставил второй датчик (цифровой, автономный (питание от батарейки-таблетки) и более точный), на картер (типа для контроля утечки масла, если вдруг резко возрастет температура)

 

0_21bb9c_5f2ca455_orig.jpg

 

 

Как показалось, нашел приемлемый вариант крепления датчика (чтобы не сверлить цилиндр), а то может придется менять...

 

0_21bb98_9d04dbc2_orig.jpg

 

Использовал медную трубку, предварительно просверлив и загнув, можно прикручивать любым болтом, но нужно всегда быть осторожным, т.к. при затяжке можно свернуть болты на моторе запросто...

 

UPD 11.03.2017

Изменено пользователем Jhonkin

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...