Daosan Опубликовано 12 января, 2017 Жалоба Опубликовано 12 января, 2017 Всем привет. Как то давненько видел видео, где один товарищ рассказывал и показывал, что свеча без резистора дает плюс в приросте мощности двигателя. Хочу спросить вас форумчане, кто нибудь занимался такими экспериментами? Действительно ли есть какие то различия? Нанесёт ли вред мопеду установка свечи без резистора, если в техпаспорте указана с резистором? Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 12 января, 2017 Жалоба Опубликовано 12 января, 2017 На счет заметного прироста мощности можно и усомниться, а вот то что искра будет мощней это факт, еще без резистора возможно влияние на электронную приборку если сие имеет место быть, а может и нет, в зависимости от модели приборки Цитата
Робинзон Опубликовано 12 января, 2017 Жалоба Опубликовано 12 января, 2017 41 минуту назад, grot777 сказал: На своей карбюраторной Ниве, вытаскивал центральную жилу с сопротивлением 6 КоМ из всех свечных проводов, а так-же из провода идущего от катушки к трамблеру . и протискивал тонкую стальную проволоку. Потом за эту проволоку затягивал медный многожильный провод. А что нельзя было просто взять многожильные бронепровода? Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 13 января, 2017 Жалоба Опубликовано 13 января, 2017 13 часов назад, grot777 сказал: На своей карбюраторной Ниве, вытаскивал центральную жилу с сопротивлением 6 КоМ из всех свечных проводов, а так-же из провода идущего от катушки к трамблеру . и протискивал тонкую стальную проволоку. Ну дык вот обыкновенный свечной провод там просто многожил внутри.. их полно на авторынках.. да, и на наших мотах подобным комплектуется .. )) Да мне тоже что то подсказывает, что и заводится холодный должен заметно лучше, я бы и колпачек еще проверил ps. вот даже готовые есть )) 1 Цитата
Робинзон Опубликовано 13 января, 2017 Жалоба Опубликовано 13 января, 2017 Константинович, именно высоковольтные я и имел ввиду. На протяжении всей моей жизни в народе их называли просто "бронепровода", так же как и прерыватель- распределитель называют одним коротким и всем понятным словом " трамблёр". Цитата
i0059 Опубликовано 21 января, 2017 Жалоба Опубликовано 21 января, 2017 Зимой со свечой без резистора запуск в разы лучше,даже с акб ёмкостью 5 А/ч, проверено на Ирбисе . Резистор по сути нужен для помехоподавления, как без него будет себя вести катушка,в смысле прослужит ли дольше или меньше положенного срока- не ясно.На бензопиле к примеру такая свеча( без R) спалила катушку, нигде найти потом не мог полгода,ели на али нашёл за тысячу с чем то... после этого ставлю свечи рекомендованные мануалом- с резистором,хоть и внешне искра слабее,зато уверен ,что катушка не накроется. 1 Цитата
ParaLanik Опубликовано 21 января, 2017 Жалоба Опубликовано 21 января, 2017 13 минут назад, i0059 сказал: по сути нужен для помехоподавления не только.... если зажигание CDI или DC-CDI как у нас в мото, свечи без резистора кидают в систему "блуждающие токи", что в конечном итоге плохо влияет на "мозги" (вообще мозги могут выйти из строя). Там, где есть механический контактный прерыватель (как с старых советских мото), с резистором или без свеча, все равно (только без резистора помехи, например стоишь на перекрестке на светофоре, а рядом в автомобилях, все приемники "щелкають" в такт твоего движка....) А в тех мото, где есть "мозги" - нужно быть осторожнее. От простого "нет равномерного ХХ", т.к. свеча долбит по "мозгам", до "кранты мозгам"..... Цитата
i0059 Опубликовано 21 января, 2017 Жалоба Опубликовано 21 января, 2017 (изменено) 26 минут назад, grot777 сказал: Чудак, ты человек! Увеличь на десятку зазор между электродами и ты повысишь сопротивление пробоя. Сопротивление в колпачках, проводах, свечах ставятся для уменьшения радиопомех в эфире и никакого вредного влияния на трансформатор высоковольтный (катушка зажигания) не оказывают. В основном катушки зажигания вылетают от сброшенного колпачка с свечи - получаем межвитковый пробой или некачественно намотанная и не промазаная фиксирующим клеем высоковольтная обмотка - провода со временем от вибрации протирают изоляцию друг о друга и начинаются бяки. Во первых не ты, а Вы.Говорю же катушка сгорела на пиле из за свечи, эту тему обсуждал со специалистом сервисного центра Хускварна . По сути состоит из составных , по мимо сердечника и обмотки имеет микросхему с потрохами. Прежде чем ярлыки навешивать на людей - уточните неясности для начала. Изменено 21 января, 2017 пользователем i0059 дополнение Цитата
i0059 Опубликовано 21 января, 2017 Жалоба Опубликовано 21 января, 2017 47 минут назад, grot777 сказал: Смотря на каких форумах, на которых я привык- тыкать не принято, но да ладно.. Та катушка,сгоревшая ,повторюсь :имеет помимо обмоток и микросхему. 14 минут назад, grot777 сказал: далекие от понимания работы техники люди однако эти люди обслуживают немало техники на отлично , про автосервисы соглашусь- много бездарей, но не про Хускварну 1 Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 22 января, 2017 Жалоба Опубликовано 22 января, 2017 В 21.01.2017 в 14:01, ParaLanik сказал: "блуждающие токи" А можно ссылочку как резистор может оказывать влияние на на этот "блуд.." Ладно бы диод, если что то собралось вернуться не сгорев в разряде.. я бы еще понял какие то защитные свойства.. но резистор.. В 21.01.2017 в 14:01, ParaLanik сказал: А в тех мото, где есть "мозги" - нужно быть осторожнее. От простого "нет равномерного ХХ", т.к. свеча долбит по "мозгам", до "кранты мозгам"..... Сегодня на всем стоят мозги и компы, и если бы было все так страшно, то от грозовых молний их нужно было бы прятать в подземелье )) Ан ничего не сбоит и холостые не плавают, даже если молния долбит в 5ти метрах от тебя, лично проверено 1 Цитата
ParaLanik Опубликовано 22 января, 2017 Жалоба Опубликовано 22 января, 2017 3 часа назад, ПетровичЪ сказал: как резистор может оказывать влияние тупо гасит остаточные колебания! (пики которых могут доходить до 160 V, а в мозгах диоды, конденсаторы, микросхемы единичные максимум на 60 V могут стоять, а в основном гораздо меньше (30V)..... Цитата
pop_74 Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Опубликовано 6 марта, 2017 Товарищи! А как же закон Ома? I=U/R. Чем меньше R, а оно суммируется из сопротивления вторичной оботки катушки зажигания, сопротивления "бронепровода", сопротивления в колпачке свечи и сопротивления центрального электрода самой свечи (и, для особо одарённых, ещё сопротивления, встроенного в бегунок трамблёра). Там мне кажется, что в словах сервисменов из Хускварны есть доля правды. Если убрать все добавочные сопротивления в высоковольтной цепи, то ток искры повысится, и провод вторичной обмотки катушки зажигания будет излишне подогреваться этим током. Площадь сечения то у него маленькая, человеческий волос и тот толще, плотность тока будет большая, изоляция поплавится, с последующим межвитковым замыканием, или медь сгорит, как в плавком предохранителе. По этому, на мой взгляд, сумма сопротивлений "бронепровода", резисторов в колпачке и в самой свече, должна быть соизмерима с сопротивлением вторичной обмотки катушки зажигания. Будет компромис, и овцы целы, и волки сыты! И особых похех радиоприёму создаваться не будет. Цитата
evil_laugh Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Опубликовано 6 марта, 2017 При такой индуктивности, как у вторичной обмотки - беспокоиться про сопротивление проводов вообще не стОит. 1 Цитата
pop_74 Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Опубликовано 6 марта, 2017 Индуктивность - это параметр, влияющий на переходные процессы. А по осцилограмме, приведённой ParaLanik-ок, видно, что на промежутке времени от 6 до 7.5 искра устойчиво горит, то есть по высоковольтной цепи течёт постоянный ток - индуктивность там не работает. По этому я и пишу про закон Ома. Мало того, если посмотреть с энергитической точки зрения, цепь обладает некоторым КПД, обладает потерями, которые находятся как произведение квадрата тока на активное сопротивление. И если урать сопротивление проводов, колпачка и свечи, то эти потери переместятся в обмотку катушки зажигания и, в конечном итоге, сожгут её по теплу, как вслучае с бензопилой. Мы же, когда пилим дрова, газуем на полную, а не на холостых работаем. Цитата
evil_laugh Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Опубликовано 6 марта, 2017 1 час назад, pop_74 сказал: Индуктивность - это параметр, влияющий на переходные процессы. А по осцилограмме, приведённой ParaLanik-ок, видно, что на промежутке времени от 6 до 7.5 искра устойчиво горит, то есть по высоковольтной цепи течёт постоянный ток - индуктивность там не работает. По этому я и пишу про закон Ома. Мало того, если посмотреть с энергитической точки зрения, цепь обладает некоторым КПД, обладает потерями, которые находятся как произведение квадрата тока на активное сопротивление. И если урать сопротивление проводов, колпачка и свечи, то эти потери переместятся в обмотку катушки зажигания и, в конечном итоге, сожгут её по теплу, как вслучае с бензопилой. Мы же, когда пилим дрова, газуем на полную, а не на холостых работаем. На приведённом рисунке не указаны единицы измерения, это первое поэтому с 6 до 7.5 чего - это вопрос открытый. Полагаю, что мс. Вообще при обсуждении каких-то тепловых мощностей всё же желательно иметь осциллограмму тока, а не напряжения. Второе - сопротивление вторичной обмотки само по себе составляет от 8 до 15 кОм. Даже если вы уберёте несколько сотен Ом, которые составляют указанные вами сопротивления - по сравнению с собственным сопротивлением это немного. Я так-то не склонен заниматься подобными экспериментами, у меня на всех мотоциклах зажигание - это пожалуй единственное, с чем проблем не было никогда. Цитата
evil_laugh Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Опубликовано 6 марта, 2017 то есть по высоковольтной цепи течёт постоянный ток Ток там убывает. Максимален в начале и убывает, пока не прекратится искра. Цитата
evil_laugh Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Опубликовано 6 марта, 2017 Почему, блджад, редактирование постов перестало работать?! Я, кстати, осмелюсь доложить, что индуктивность вторички там работает весьма ощутимо всегда, из-за её величины. Индуктивность первички обычно 0.3-0.6 мГн, а отношение числа витков между первичкой и вторичкой обычно от 100 до 200 раз. Учитывая то, что индуктивности относятся как квадрат отношения витков - ну, грубым будет приближение индуктивности вторички в 5-6 Гн. Генри!!! Такая индуктивность сама по себе имеет сопротивление порядка килоома на частоте 30 Гц (на холостых 1800/мин). На оборотах 6000 это уже 3.77 кОм минимум, и это для чистого синуса, для всяких выбросов будет куда выше из-за широченного спектра. Цитата
pop_74 Опубликовано 8 марта, 2017 Жалоба Опубликовано 8 марта, 2017 Да, действительно - электричество, это вещь сложная, до конца не изученная... Снимать осцилограмму напряжения на свече я бы не решился, а вот всадить шунтик и поглядеть на эпюру тока - это можно бы попробывать. С одной стороны, если нет проблем с зажиганием - это хорошо, а с другой , если проблемы есть - то плохо. Если мотик не завёлся по причине стойкого отсутствия искры, можно послать затею продубаса по известному адресу и пойти хлебнуть пивка, неспеша раскинуть мозгами о причинах возможной проблемы. А вот если эта искра начинает переодически пропадать на ходу, особенно в повороте и на мокром асфальте... тут уже можно и мозги по дороге раскинуть... тьфу-тьфу-тьфу... На Урале, стоит бесконтактное транзисторное зажигание с двухвыводной катушкой. "Бронепровода" медные 0.75 квмм, колпачки ещё советские, без резисторов. Аккумулятор от скутера-полтосика 4 а*ч, искра на вид приличная, с кика - заводится. Ставлю наши свечи типа: А-14, А-17, без внутреннего резистора. Где то через 5-10 километров пробега наступает отказ одного из цилиндров, безвозвратно гибнет свеча, увеличение внутреннего сопротивления центрального электрода, 30 кОм или обрыв. С чего? Компрессия - 6 атм, бензин 92-й. За сезон покатушек нажёг таким образом целую кучу свечей. Потом проблема разрешилась, попались в продаже Finwhale F-702, поставил и забыл, работают и зимой и летом вот уже 4 года. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.